Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Звезды-ровесницы — поклонницы и противницы пластики

Детство и юность сестер

С самого детства сестры часто конфликтовали между собой. Малая разница в возрасте — 1 год — являлась поводом для соперничества во всем, а главное – в отцовской любви к девочкам. Каждой из дочек казалось, что отец любит ее больше, покупает лучшие подарки, балует, уделяет больше внимания. Однако Александр обожал детей одинаково сильно и никогда не старался выделять кого-то из них.

Годы шли, а соперничество только усиливалось. Это стало касаться первых ролей в кино. Анастасия проснулась знаменитой после съемок в фильме «Алые паруса», где она сыграла главную роль Ассоль. С этого момента актерская карьера пошла в гору. Девушку стали приглашать на разные роли, начали предлагать большие гонорары и участие параллельно в нескольких картинах.

Творческая жизнь Марианны складывалась несколько иначе. В 17 лет она поступила в Щукинское училище. Первые роли старшей сестры были сыграны на сцене театра. Однако чаще всего ей доставались второстепенные роли. Только спустя год Марианна снялась в первой картине, которая получила большой успех среди зрителей.

Красота — страшная сила

Необычная внешность Анастасии сослужила ей двоякую службу. Она одновременно стала для нее и визитной карточкой, и тяжким бременем. Толпы людей, преследовавшие ее на московских улицах, артистка вспоминает с ужасом.

Ведь тогда у советских актеров не существовало телохранителей и автомобилей с тонированными стеклами. Девушке приходилось передвигаться по городу в общественном транспорте. А там распоясавшиеся фанаты иногда позволяли себе распускать руки, чтобы заключить кинозвезду в объятия.

Когда Анастасия поступила в театральное училище, она уже была медийной личностью. Многие однокурсники относились к ней с нескрываемой завистью. Здесь Вертинская встретила Никиту Михалкова, и между ними вспыхнуло сильное чувство. В скором времени они стали семейной парой.

Когда томаты в теплице цветут, но не вяжутся, провожу опыление вручную: лайфхак

Сестра живет в Арканзасе. Эврика-Спрингс полюбился ей своими красотами

Эффект «черного лебедя» или действительно вещий сон?

Никита Михалков припоминает не одну историю, когда с Анастасией происходили неприятные инциденты, связанные с неадекватным поведением поклонников. Так, однажды в стенах училища им. Щукина за ней гонялся парень с ножом, который угрожал расправиться с ней, а после этого — покончить с собой.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Анастасии Вертинской?

Стоит отметить, что многие поклонники и сейчас, и много лет тому назад хотели узнать физические параметры красавицы, в том числе, ее рост, вес, возраст. Сколько лет Анастасии Вертинской? – узнать нетрудно, просто зная дату ее появления на свет.

Анастасия Александровна родилась в 1944 году, поэтому ей исполнилось семьдесят три года. Зодиакальный круг подарил ей знак мечтательного, стремительного, душевного, настойчивого и слегка неуверенного в себе Стрельца.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Анастасии Вертинской

Гороскоп Восточный наделал Вертинскую чертами характера, свойственными для Обезьяны, а именно, ловкостью, находчивостью, изобретательностью, душевностью и умением находить выход из любой ситуации.

  • Гурам Баблишвили: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Владимир Вдовиченков: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Александр Робак биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Мария Горбань: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Рост знаменитой актрисы театра и кино составил всего-то метр и семьдесят два сантиметра, а вес ее был, словно у Дюймовочки, — пятьдесят семь килограмм.

Наталия Белохвостикова

65 лет

Тогда

«Я со своим лицом делала всё что можно и нельзя. Я делала себе старческий грим по пять часов. Я творила беспредел какой-то, который ни одна нормальная женщина себе не позволит. Потом лицо болит, кожа болит. И ты не молодеешь после всех этих процедур. Но я вот такая безбашенная, делала это – и радовалась, что на экране получается старуха».

Сейчас

«Я не смотрю свои картины, я их не пересматриваю. Я иду вперед. Например, «Маленькие трагедии» с Высоцким: другие сцены – пожалуйста, ради бога, а когда начинается моя роль – всё, выключаю».

В 2007-м Наталия с мужем Владимиром Наумовым усыновили мальчика из детдома. Сейчас Кириллу 14 лет.

«Кирилл мне и Володе придаёт сил, не даёт нам стареть, он вдохнул в нас новую жизнь».

Семья Анастасии Вертинской

Семья Анастасии Вертинской была творческой, яркой и узнаваемой всеми, поэтому девочке пришлось жить под пристальным вниманием журналистов и поклонников таланта родителей. Отец – Александр Вертинский – знаменитый поэт, шансонье, автор многочисленных композиций, которые стали хитами

Он был еще и знаменитым киноактером, а еще любящим мужем и отличным отцом. Мало кто знает, но мужчина рано остался сиротой, он голодал и был бродяжкой, а также, пел на церковном клиросе всего лишь за тарелку борща. У Насти с отцом была связь на духовном уровне, он никогда не ругал девочек и был счастлив, когда они получали пятерки по пению

Отец – Александр Вертинский – знаменитый поэт, шансонье, автор многочисленных композиций, которые стали хитами. Он был еще и знаменитым киноактером, а еще любящим мужем и отличным отцом. Мало кто знает, но мужчина рано остался сиротой, он голодал и был бродяжкой, а также, пел на церковном клиросе всего лишь за тарелку борща. У Насти с отцом была связь на духовном уровне, он никогда не ругал девочек и был счастлив, когда они получали пятерки по пению.


Семья Анастасии Вертинской

Он обожал своих дочек, но был против рождения младшей, поскольку боялся того, что не сможет ее прокормить. Вертинский очень боялся того, что супруга исполнит свою мечту и родит пятерых детей.

Мама – Лидия (Лиля) Циргвава-Вертинская – была знаменитой художницей и талантливой киноактрисой. Женщина была моложе супруга на тридцать четыре года, поэтому считалась младшей дочкой в семье и никаких обязанностей не имела, а еще позволяла называть себя не мамой, а Лилей.

При этом заботилась о малышках бабушка по материнской линии, ее звали тоже Лидией, но она была строгой, пунктуальной и требовательной. От ее сурового характера юная Лиля убежала к Вертинскому, когда он приезжал в Харбин с концертной программой.

Кроме Насти в семье подрастала ее старшая на год сестра Марианна, которая родилась в Харбине и была перевезена в СССР в трехмесячном возрасте. Марианна, Маша или попросту Биби постоянно ссорилась с сестрой в детстве, особенно, если старшая сестра получила подарок на день рождения, то младшая должна была получить такой же. На удивление через несколько лет во взрослой жизни они стали лучшими подругами.

При этом Марианна Вертинская стала знаменитой актрисой театра и кино, а также, получила титул Заслуженной артистки России. Она трижды была замужем, имеет двух дочек и трех внучек.

Творческий путь в кино

Триумф двух первых фильмов в жизни Насти способствовал тому, что её без всякого театрального образования в 1962 году зачислили в труппу столичного театра имени Пушкина.

В следующем 1963 году Вертинская стала студенткой высшего театрального училища имени Щукина. Правда, вступительные экзамены она провалила, но из уважения к её работам в кино Насте разрешили переэкзаменовку. Ей помогала готовить вступительный репертуар подружка сестры Людмила Максакова. Вторая попытка оказалась успешной, Настя поступила, на одном курсе с ней учились такие будущие звёзды отечественного кино, как Николай Бурляев и Никита Михалков.

Студентка Вертинская пришла в училище уже звездой, поэтому внимание к ней было повышенное, но Настя всегда вела себя сдержанно и достойно. Во время учёбы она продолжала сниматься в кино

Причём это были роли, навсегда вошедшие в Золотой фонд советского кинематографа:

  • Офелия в «Гамлете»;
  • Кити Щербацкая в «Анне Карениной»;
  • Лиза Болконская в картине «Война и мир»;
  • Таня в мелодраме «Влюблённые»;
  • Мэри Цинцадзе в комедии «Не горюй!»;
  • актриса Галина Прокофьева в военной драме «Случай с Полыниным».

«Гамлет» был признан лучшим среди отечественных фильмов в 1964 году, удостоился специальных призов I Всесоюзного кинофестиваля, международного кинофестиваля в Лиме, Венецианского кинофестиваля. Вертинская после яркой и впечатляющей роли Офелии получила мировое признание, её называли «советской Вивьен Ли», «самым талантливым сердцем советского кино».

Переход от ролей юных героинь к зрелым женщинам актриса пережила спокойно, её персонажи, как и прежде, были безупречны:

  • Мона в «Безымянной звезде»;
  • Джемма в «Оводе»;
  • Маргарет Старкуэтер в «Краже»;
  • Лиза Пальцева в картине «Дни и годы Николая Батыгина»;
  • герцогиня в «Житие Дон Кихота и Санчо»;
  • Дуня Фомкина в комедии «В городе Сочи тёмные ночи».

После распада СССР Анастасия снялась всего в четырёх картинах. В 1994 году у Юрия Кары в «Мастере и Маргарите» Настя играла главную героиню. В 2000 году в мюзикле «Бременские музыканты и Ко» Вертинской досталась роль атаманши. Ещё в двух фильмах «Шизофрения» и «Казус Белли» у неё были второстепенные персонажи.

В 1980-х годах Вертинскую приглашали для озвучивания анимационных фильмов, её голосом говорят три лисички в мультиках: «Волчище – серый хвост», «Влюбчивая ворона» и «Медведь – липовая нога».

Плавать учили ночами

Анастасия Вертинская в фильме «Алые паруса». Фото: скриншот видео

Какую профессию могла себе выбрать такая красавица? Куда пойти? Только в актрисы! В 1961 году на экраны вышли фильмы «Алые паруса» и «Человек-амфибия», мгновенно сделавшие красавицу с необычным разрезом глаз звездой всего СССР. Владимир Борисович Коренев, сыгравший Ихтиандра в картине «Человек-амфибия», вспоминал, что съемочные дни были непростыми: «Днём шли съёмки в павильоне, а ночами нас с Настей Вертинской возили в бассейн Института физкультуры в Ленинграде и учили плавать. Теперь у нас обоих очень хорошее и подводное, и обычное плавание. Настя, кстати, тогда была совсем ещё ребенок, в 9 классе училась. Но при этом она проявляла себя удивительно ответственной и профессиональной актрисой. Она быстрее меня научилась плавать, вообще везде без дублера снималась под водой. Она очень обучаемый человек, очень способный. И при этом ещё и бегала сдавать экзамены в перерывах между работой. Это было в Баку, съемки шли там. Наш режиссёр договорился, что Настя будет сдавать все предметы в бакинской школе. Смешно теперь вспоминать, как она выскакивала в коридор, я ей что-то говорил из того, что помнил еще со школы, и она бежала на экзамен».

Кстати, нужно сказать, что в фильмографии Вертинской могла быть роль в ещё одном знаменитом фильме.

«На роль Мэри Поппинс моя тогдашняя жена Наталья Андрейченко попала случайно. Протекция — не моя история, — рассказывал в интервью „АиФ“ композитор Максим Дунаевский. — Режиссёр Леонид Квинихидзе собирался снимать Анастасию Вертинскую. Но ей не очень понравилась моя музыка. А режиссёру — нравилась, он уже стал строить фильм в зависимости от неё. А потом Леонид Александрович случайно увидел на „Мосфильме“ Наталью Андрейченко…»

Сегодня Анастасия Александровна в кино не играет, несмотря на то, что выглядит великолепно. Взгляд её глаз по-прежнему молод и дерзок, а речь отличается великолепным юмором и иронией. Но ролей для неё сегодня нет, уверяет актриса, а «маму киллера» или бабушку главного героя Вертинской играть, конечно же, неинтересно.

Анастасия Александровна сегодня посвящает время наследию отца и любимым внукам, семье своего сына Степана, рожденного в браке с режиссером Никитой Михалковым.

Чем Анастасия Вертинская занимается сейчас

В начале 90-х Вертинская основала фонд помощи русским актерам. Он оказывает поддержку и начинающим актерам, и тем, кто уже вышел на пенсию. Так же Анастасия возрождает память об отце, не без ее участия восстановлено большое количество старых записей песен Вертинского. В ближайшее время будет опубликован и сборник его стихов. Сын Степан у актрисы единственный. Он подарил Анастасии четверых внуков – Василия, Петра, Александру и Луку. В 2018 году у Анастасии появился первый правнук – Федор. Все свое свободное время Вертинская проводит с ними. Внуки называют бабушку «Нана» и никак иначе. В число увлечений Анастасии входит сейчас и кухня. Степан владеет несколькими ресторанами в Москве, и пригласил маму курировать поваров. Так же Анастасия разрабатывает меню для ресторанов своего сына, на основе сибирской и грузинской кухни и находит в этом истинное удовольствие.

Творческий путь в кино

Триумф двух первых фильмов в жизни Насти способствовал тому, что её без всякого театрального образования в 1962 году зачислили в труппу столичного театра имени Пушкина.

В следующем 1963 году Вертинская стала студенткой высшего театрального училища имени Щукина. Правда, вступительные экзамены она провалила, но из уважения к её работам в кино Насте разрешили переэкзаменовку. Ей помогала готовить вступительный репертуар подружка сестры Людмила Максакова. Вторая попытка оказалась успешной, Настя поступила, на одном курсе с ней учились такие будущие звёзды отечественного кино, как Николай Бурляев и Никита Михалков.

Студентка Вертинская пришла в училище уже звездой, поэтому внимание к ней было повышенное, но Настя всегда вела себя сдержанно и достойно. Во время учёбы она продолжала сниматься в кино

Причём это были роли, навсегда вошедшие в Золотой фонд советского кинематографа:

  • Офелия в «Гамлете»;
  • Кити Щербацкая в «Анне Карениной»;
  • Лиза Болконская в картине «Война и мир»;
  • Таня в мелодраме «Влюблённые»;
  • Мэри Цинцадзе в комедии «Не горюй!»;
  • актриса Галина Прокофьева в военной драме «Случай с Полыниным».

«Гамлет» был признан лучшим среди отечественных фильмов в 1964 году, удостоился специальных призов I Всесоюзного кинофестиваля, международного кинофестиваля в Лиме, Венецианского кинофестиваля. Вертинская после яркой и впечатляющей роли Офелии получила мировое признание, её называли «советской Вивьен Ли», «самым талантливым сердцем советского кино».

Переход от ролей юных героинь к зрелым женщинам актриса пережила спокойно, её персонажи, как и прежде, были безупречны:

  • Мона в «Безымянной звезде»;
  • Джемма в «Оводе»;
  • Маргарет Старкуэтер в «Краже»;
  • Лиза Пальцева в картине «Дни и годы Николая Батыгина»;
  • герцогиня в «Житие Дон Кихота и Санчо»;
  • Дуня Фомкина в комедии «В городе Сочи тёмные ночи».

После распада СССР Анастасия снялась всего в четырёх картинах. В 1994 году у Юрия Кары в «Мастере и Маргарите» Настя играла главную героиню. В 2000 году в мюзикле «Бременские музыканты и Ко» Вертинской досталась роль атаманши. Ещё в двух фильмах «Шизофрения» и «Казус Белли» у неё были второстепенные персонажи.

В 1980-х годах Вертинскую приглашали для озвучивания анимационных фильмов, её голосом говорят три лисички в мультиках: «Волчище – серый хвост», «Влюбчивая ворона» и «Медведь – липовая нога».

Жизнь после славы

У Вертинской богатая биография. Она играла на сцене «Современника» и МХАТа, занималась преподавательской деятельностью. Сыграла десятки ролей в кино. И после этого всего она ушла в тень. Последняя роль датируется 2002 годом.

Зрители недоумевали и стоили догадки: куда же пропала их любимица? Оказалось, что с начала 90-х Анастасия Вертинская возглавляет созданный ею благотворительный фонд актёров. Он помогает актёрам, оказавшимся в трудном положении.

Много времени занимает реставрация песенного наследия отца, Александра Вертинского. Эту задачу Анастасия считает одним из главных дел своей жизни.

Анастасия Вертинская сейчас. Фото: tvc.ru

Что касается кино, то сейчас Анастасия Вертинская не снимается. Она считает: как актриса она сделала всё. А играть в сомнительных сериалах Вертинской не хотелось бы.

Но актриса не переживает. Наоборот: она сполна наслаждается сегодняшней жизнью. По признанию Вертинской, сцена и жизнь напоказ доставляла ей только беспокойства и за столько лет утомила. Близкое окружение Анастасии Вертинской знает, какой ценой ей досталась популярность.

Популярность не приносила ей радости. Фото: bigmir.net

Когда слава пришла к ней, красавицу советского кино преследовали поклонники. Молодые люди не стеснялись подходить к ней на улице, чем пугали актрису. А одна из фанаток (то ли из-за помешательства, то ли от зависти) даже бросила Вертинской горсть песка в глаза. С тех пор у актрисы развилась боязнь толпы.

Своим главным увлечением сейчас Анастасия Вертинская называет кулинарию. Особенно грузинскую и сибирскую. Приготовление пищи для актрисы — искусство. Вертинская занимается курированием поваров в ресторанах своего сына Степана Михалкова и даже разработала именное меню.

Анастасия Вертинская сейчас занята в ресторанах сына. Фото: ria.ru

Возможность возвращения в кино Анастасия Вертинская не отрицает. Но только в том случае, если проект ей действительно понравится

А пока она избегает лишнего появления на публике и не жалует вниманием светские тусовки

А вы разделяете позицию Анастасии Вертинской о том, что главное — вовремя уйти?

Сегодняшний день

Среди последних работ Анастасии Вертинской роль в картине Василия Пичула «В городе Сочи темные ночи», Маргариты в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары и Атаманши в фильме Александра Абдулова «Бременские музыканты».

Со временем актриса нашла себя в другом качестве. Она возглавляет Благотворительный фонд русских актеров, занимается творческим наследием отца, несколько лет преподавала актерское мастерство за рубежом. А еще она помогает сыну вести ресторанный бизнес.

Анастасия Вертинская не снимается в кино с начала 2000-х, но по-прежнему ведет активную светскую жизнь, дает интервью

«Я совершенно не страдаю, у меня нет никакого комплекса одинокой женщины. У меня и так семья многодетная, мне хватает опек и забот, но меня никто ни к чему не принуждает. У внуков есть родители, няни, и я могу ехать куда хочу. Другое дело, я их обожаю, я к ним рвусь и, если в субботу-воскресенье не тискаю, то очень скучаю», — признается Анастасия Александровна.

В 1994 году Анастасия Вертинская сыграла еще одну из своих эпохальных ролей: она воплотила образ Маргариты из любимого всеми романа Михаила Булгакова

Мама Анастасии Вертинской — Лидия Вертинская, создала один из самых запоминающихся персонажей в детском советском кинематографе: жестокую Анидаг. Кадр из фильма «Дон Кихот», 1957 год

Анастасия Вертинская и ее второй муж Александр Градский

Такой знают Ассоль все советские зрители

Анастасия Вертинская: одно из самых недавних фото

Съемки под водой были довольно сложными, так что Анастасии Вертинской и Владимиру Кореневу пришлось довольно долго тренироваться. Но актеры справились, и в итоге фильм «Человек-амфибия» стал одним из шедевров советского кинематографа

Людмила Чурсина

75 лет

Тогда

«Шарм, сексуальность – я всего этого стеснялась и старалась быть простой советской женщиной. Я никогда не была озабочена тем, чтобы выглядеть соблазнительной. Но когда играла цариц, княгинь и тут же – тётку из Сибири, понимала, что мне дана очень благодатная внешность».«Все эти «звания» – «советская Мэрилин Монро», «звезда», «легенда» и так далее – абсолютно никогда меня не волновали. Знаете, почему? Потому, что так всё это поверхностно и нелепо… Мне кажется, гораздо важнее делать своё дело добросовестно и просто быть честной с собой и со своим зрителем».

Сейчас

«Когда я «поставлю на место» лицо и выйду не просто в джинсах и кофте, мужчины, конечно, смотрят, но они не успевают оглянуться. Я очень быстро хожу, буквально несусь: фьють!»

«Погоня за молодостью и стандартами в красоте для меня непонятна и чужда. В жизни я выгляжу достаточно спокойно, хожу без шляпы с пером. Не ношу никаких цацек. Люблю удобную одежду: брюки-свитер. Очень редко сейчас хожу на мероприятия, жалко на это время тратить. Лучше интересную книгу почитать».

Однако зрители, как и в случае с Варлей, считают, что актриса лукавит – не только природные гены позволяют ей сохранять в свои годы роскошный вид. Ну и пусть, главное, что никуда не делась уникальность и аристократичность черт.

«Желтый ангел», или История счастливой семьи

Талантливый поэт и шансонье, Александр Николаевич Вертинский, отец знаменитой актрисы занимает особое место в жизни своей дочери. Посвященная ему книга «Желтый ангел» — результат кропотливой работы актрисы. Яркий, харизматичный певец, эмигрировавший на запад в период своего творческого рассвета, возвращается на Родину по зову сердца. Молодая 17-летняя мать актрисы покорила сердце знаменитого певца. Вертинский настойчиво побивался расположения своей будущей жены. Отец был старше мать на 34 года, но такая большая разница в возрасте не стало помехой семейному счастью. Он был великолепным отцом и замечательным мужем. По субботам в квартире Вертинских собиралась московская богема. Бабушка хорошо знала блюда русской и грузинской кухни и была радушной хозяйкой, и в квартире счастливой семьи вкусно пахло пирогами, слышался радостный смех и шутки.

Юная Настя часто запиралась в кабинете отца, читала Блока, Достоевского, это были имена, которых в школе она не слышала, и ей казалось, что она живет какой-то двойной интересной жизнью, центром которой был ее отец.

На отца Вертинской часто писали доносы, но Сталин, каждый раз ознакомившись с очередным доносом, на полях писал неоднозначную фразу: «Пусть допоет!» Говорили, что не было такого дня, чтобы он не слушал песню в исполнении Вертинского «В синем и далеком океане». В одном из интервью Анастасия Александровна говорила об «особом» расположении Сталина к творчеству Вертинского: «Сталин был невыездным руководителем, а песни Александра Николаевича были для него тем самым мостиком в диковинные страны, где жили «пираты и прекрасные дамы».

У Анастасии Вертинской есть старшая сестра Марианна. Биография Марианны Вертинской и Анастасии Вертинской имею важную общую деталь – служение искусству тетра и кино

Но в те далекие времена сестры отчаянно соперничали за любовь и внимание своего отца. «У меня выросли две стервы!» — в шутку любил говорить отец

Однажды, глядя на сестер, отец спросил у матери: «Дорогая, мне кажется, что мы воспитываем наших девочек не как советских граждан». Сестер отправили в пионерский лагерь с двумя большими чемоданами. По возвращению, голодные, обворованные, с вшами в волосах, с чувством дикого голода девчонки прошмыгнули на кухню мимо нарядно одетой матери и отца в костюме с галстуком. Дико ругаясь матом, хватая руками еду с кастрюли, девочки заявили растерявшимся домочадцам: «Что стоите, как обо….ный отряд, жрать давайте!» От былого воспитания не осталось и следа. Родители удалились в соседнюю комнату, где были слышны всхлипывания матери и удивленный голос отца. Александр Николаевич был очень расстроен не только словами дочерей. Он вернулся в Россию, а был уже Советский Союз.

Своим детям Вертинский читал много Андерсена, любимый герой – «девочка со спичками», любовавшаяся чужим праздником через стеклянную дверь, не случайно выбранный персонаж был симпатичен певцу, голодное детство сироты были тому причиной

Любовь и внимание к «маленькому человеку», обделенному судьбой. В своей биографии Анастасия Вертинская выделила напутствие отца — милосердие и человеколюбие, которые стали основой фундамента в воспитании семьи

Начало карьеры, первые роли

В детстве у Анастасии была мечта связать жизнь с балетом, но не прошла отбор, и в студию ее не приняли. Преподавателю показалось, что девочка очень высокая и широка в кости. Тогда Анастасия решает стать переводчиком и связать свою жизнь с иностранными языками. Но жизнь распорядилась по-другому. В 1960 году пятнадцатилетняя Вертинская пришла на пробы киноленты «Алые паруса».  Александр Птушко, режиссер этого фильма, сначала не хотел утверждать ее на роль, так как Настя была коротко острижена и одета в форму спортивного кроя, а он искал романтичную героиню. Но девушке выбрали парик, одели в платье, и режиссер, посмотрев в записи пробы, увидел, что она идеально подходит на главную роль. Ее партнером по фильму стал первый красавец СССР-сам Василий Лановой. Впоследствии их много лет связывала крепкая дружба. В фильме девушка говорит не своим голосом, поскольку Вертинской было всего пятнадцать лет, ее озвучивала актриса Нина Гуляева. В год выхода «Алые паруса» посмотрели больше 23-х миллионов зрителей.

В 1961 году Вертинскую утверждают на роль Гуттиэре, в киноленте «Человек-Амфибия», по одноименному роману Александра Беляева. Создатели картины очень долго искали актеров, подходящих на главные роли.  Режиссер, Владимир Чеботарев, непременно хотел, чтобы у Гуттиэре в глазах отражалось небо, а у Ихтиандра — море. Актриса со своими голубыми, глубокими глазами подошла как нельзя лучше. Анастасия ради роли научилась прекрасно плавать и все трюки в фильме выполняла сама, без помощи дублеров. Фильм имел оглушительный успех — его увидели более 65-ти миллионов зрителей. Девушка стала всенародной любимицей, но как она сама потом утверждала, считает свои первые роли несерьезными. Слишком юный был возраст, и велика неопытность актрисы. К тому же, именно после приобретенной, слишком громкой славы от этих двух фильмов, она стала бояться толпы. Анастасия так же, как и остальные ездила на общественном транспорте, простаивала в очередях, и все хотели к ней прикоснуться. Она считала это личностным насилием, что сильно угнетало актрису.

Анастасия Вертинская, в 1962 году, принимает приглашение присоединиться к труппе Московского театра имени Пушкина и уезжает на гастроли по стране, со своими коллегами актерами.

В 1963 году, в театральном училище им. Щукина, Анастасия сдает вступительные экзамены. При первой попытке девушка провалилась, но преподаватели дали еще один шанс, так как были знакомы с ее ролями в кино и знали, что у нее есть способности. Учеба становится для актрисы серьезным испытанием, на тот момент она уже была очень известна, и все пристально следили за ее успехами в обучении, обсуждали каждый промах. Была и зависть со стороны учащихся. В числе однокурсников актрисы значились Николай Бурляев и Никита Михалков.

Личная жизнь актрисы

На первом курсе театрального училища, Анастасия Вертинская познакомилась с Никитой Михалковым, завязался роман. Как потом рассказывала Анастасия, любовь была очень сильной.  Они поженились, когда их сыну Степе было полгода. Брак продержался три года, разошлись по обоюдному согласию. Никите нужна была женщина-домохозяйка, воспитывающая детей, а Анастасия горела желанием быть актрисой. Оба были с амбициями, сильными целеустремленными людьми. Поэтому ужиться вместе не получилось. Сейчас у актеров теплые, дружеские отношения. После был брак с Александром Градским, но он быстро распался. Вертинская не считает этот союз сколь-нибудь существенным событием и говорит, что у нее в жизни был один брак- с Никитой Михалковым. Далее были продолжительные отношения с Олегом Ефремовым, но до женитьбы дело не дошло. Анастасия, в более поздних интервью, говорила, что довольно свободолюбива и для брака не предназначена.

Папина дочка

– Психологи говорят: брат­ская и сестринская любовь – это миф. На самом деле это всегда борьба за родительскую любовь. У вас есть старшая сестра Марианна Вертинская, которая тоже стала актрисой. Была у вас конкуренция?

– Конкуренция – это мягкое слово! У нас с Машей была страшная ревность… Я порой с папой не разговаривала по неделям, не отвечала на его письма: он, видите ли, подарил ей куклу в розовом, а мне – в голубом! Это ужас был для меня. Папа называл Машу Биби. А меня – Настенька. Я была возмущена. Потому что Марианной можно было назвать только ту, которую любишь. А кого ненавидишь – только Настенькой. У нас все уборщицы в школе были Настеньки.

Я очень комплексовала. От того, что мне говорили: «Ты дочка Вертинского, да?» Когда мне говорили: «Какая красивая!» – меня опять колбасило, ведь это была не моя заслуга. Мне хотелось, чтобы сказали: «Какая ты актриса!» Но, после того как я дождалась этого, ушла из театра. Это было то время, когда мне уже не хотелось работать в коллективе, я – не общественный человек вообще, я индивидуалистка. Понимаю, что спектакль – это коллектив. Но театр… Мы должны были приходить на собрания, иначе нам ставили прогул. Я эту советскую групповщину всегда ненавидела.


Владимир Коренев и Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия». Режиссеры Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. 1961 г. Фото: www.russianlook.com

– Анастасия Александровна, что в вашем характере от отца?

Статья по теме

Ирина Муравьёва: «Я прежде всего мама, а потом уже актриса» – Все, что во мне доброго, хорошего, – это от него. А все плохое, ужасное, отвратительное – это от жизни. (Смеется.)

– А чего больше?

– Ну как всегда – в балансе. С возрастом, конечно, уже нет причин вредничать, никто уже не атакует и не надо держать все время осаду. Поэтому стало свободнее дышать, стала легче и мудрее жизнь. Мне нравится мой возраст! Столько всего интересного вокруг! Я вообще человек, который не терпит скуки. Для меня сегодня очень приятная пора настала. Книги ты уже все прочла. Стараешься в современной литературе узреть какой-то шедевр – и ничего не выходит из этого. Возвращаешься опять к своим кумирам – к Толстому, Достоевскому и Чехову и получаешь уже какое-то другое наслаждение, перечитывая их. По-другому смотришь на литературу, нежели чем в юные годы. Раньше был какой-то потребительский взгляд: волнует она меня или не волнует? Интересно или неинтересно? Легко я читала или тяжело? А сейчас уже все читаешь легко, с интересом, все волнует.


Анастасия Вертинская: «Я порой мечтаю об одиночестве, но не могу его получить»

Читайте подробнее

Родители

Её отец, Вертинский Александр Николаевич, 1889 года рождения, был эстрадным артистом, певцом и поэтом, композитором и киноактёром. К нему даже нельзя применить слово «популярный», это был великий шансонье, кумир эстрады первой половины ХХ века. Он был невероятно красив, тонкий и высокий, с гладко зачёсанными назад волосами и аристократичным профилем римского патриция.

Мама, Лидия Владимировна Циргвава, 1923 года рождения, художник и актриса, известная зрителям по ролям волшебной птицы Феникс в «Садко» и Анидаг в «Королевстве кривых зеркал». Она имела русско-грузинские корни, что отразилось на её безумной красоте. Невысокая, с точёной фигурой, пышными тёмными волосами и с резкими, слегка восточными чертами лица: яркие дугообразные брови, очень чувственный рот и огромные зелёные глаза.

Отец был старше мамы на 34 года. Они познакомились в 1940 году в Шанхае, сюда добрался Вертинский, эмигрировав из России после революции и объездив уже Америку, Польшу, Францию, Германию. Вертинского в Шанхае знала вся русская колония, он выступал в дорогих ресторанах, завораживая публику своими движениями рук и пронзительными песнями.

После знакомства между Александром Николаевичем и семнадцатилетней Лидией сразу начался бурный роман. В 1942 году они обвенчались на чужбине, но по православному обряду. Летом 1943 года у супругов родилась дочь Марианна (старшая сестра Анастасии). К этому времени душа Вертинского настолько истосковалась по родине, что он написал письмо Молотову с просьбой разрешить ему приехать в Советский Союз, чтобы провести там остаток жизни. Его прошение удовлетворили, и семья с трёхмесячной дочкой начала долгий путь возвращения домой. Ехали через Японию, Сибирь и Забайкалье, попутно Александр Николаевич давал концерты.

В Москве Вертинских поселили в шикарной гостинице «Метрополь», где 19 декабря 1944 года у них родилась вторая дочь Анастасия.

Елена Проклова

63 года

Тогда

«Влюблялись всегда первыми в меня. А моя влюблённость носит такой «вторичный характер». Это для вас Миронов – кумир, а для меня он был одним из моих воздыхателей».

Напомним, в январе Проклова «сенсационно» призналась, что у неё были романы с женатыми актёрами Олегом Табаковым, Олегом Янковским, Андреем Мироновым и Михаем Волонтиром.Сейчас

«Я делала хирургические операции, правда, очень давно. Так вот, на сегодняшний день я не советую никому их делать! Уход за кожей настолько продвинулся вперёд, что в принципе в пластике нет необходимости (кроме случаев после аварий или болезни, которая деформировала лицо). Если начать за собой правильно ухаживать в нужное время, то пластика и не нужна. Тогда к 60 годам вам уже не захочется быть моложе, потому что при ухоженном виде вы найдёте удовольствие и в этом возрасте».

«Я себе разрешаю всё, потому что я себя люблю и считаю, что это лучший способ прожить счастливую жизнь: спросить себя, что ты хочешь, что любишь, и приложить максимум усилий, чтобы все это исполнить».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации