Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Правила занятий атлетической гимнастикой

Питание

Питание — процесс поступления в организм и усвоения им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и возобновления тканей тела и регуляции функций; важная составная часть обмена веществ. Одним из основополагающих условий здорового образа жизни является соответствующее возрасту, полу и характеру трудовой деятельности питание. Его количественная и качественная полноценность предопределяет степень реализации наследственной программы физического развития, работоспособность и производительность труда, устойчивость к негативным факторам окружающей среды, включая стрессы, вредные факторы производства, погодно-климатические влияния и др. Полноценное во всех отношениях питание способствует активному долголетию.

Решающее влияние питания на здоровье обусловлено тем, что пища является источником жизненно необходимой для организма энергии и веществ, используемых для построения его тканей. Этот процесс происходит в организме не только во время его формирования и развития. В зрелом возрасте функциональные структуры организма не становятся стабильными даже на непродолжительное время. Находясь в состоянии непрерывного изменения, они постоянно разрушаются и вновь создаются. Интенсивность этих процессов и их направленность неодинаковы в течение жизни. В детском и юношеском возрасте преобладают реакции синтеза и процессы создания тканей, в зрелом возрасте имеет место динамическое равновесие, в старости преобладают деструктивные процессы. Участвующие в этих процессах химические элементы и соединения принято называть пищевыми веществами, или нутриентами. Основными из них являются белки, жиры и углеводы, а также минеральные вещества и витамины. Для жизненного равновесия организму необходимо более 60 видов пищевых веществ.

Полноценное во всех отношениях питание принято называть рациональным, то есть удовлетворяющим энергетические, пластические и другие потребности организма. Следует отметить, что в большинстве вариантов вкусное и сытное питание требованиям рационального питания не соответствует. Оптимальное удовлетворение энергетической потребности организма за счет питания происходит при равенстве энергетического потенциала рациона, выражаемого в килокалориях (ккал), суммарному количеству тепловой энергии, расходуемой организмом в течение суток для поддержания жизни и осуществления трудовой деятельности. Обычно это составляет 2500 — 4500 ккал. Потребность человека в энергии формируется ее расходом на жизнеобеспечение (энергетическое обеспечение обмена веществ, функционирование внутренних органов и обеспечение минимального мышечного тонуса) и на осуществляемую им трудовую деятельность. Первый компонент энергозатрат. называемый основным обменом, предопределяется возрастом, полом и массой тела. Считают, что уровень основного обмена у здорового человека соответствует расходу 1 ккал в час на 1 кг массы тела. Для молодых мужчин с массой тела 70 кг он ориентировочно составляет 1680 ккал, для женщин этого же возраста с массой тела 60 кг — 1440 ккал в сутки. После приема пищи расход энергии на основной обмен повышается примерно на 10%, что также учитывается. Эти энергозатраты у взрослого здорового человека являются стабильными. Энергозатраты на обеспечение выполняемой работы в полной мере зависят от её вида и длительности. Менее всего энергии тратится при умственном, более всего — при тяжелом физическом труде.

Характеристика

Очень часто периодические издания смешивают понятия «Атлетическая гимнастика» и «Атлетизм» или подменяют одно значение другим.

Атлетизм – спортивное направление, целью которого является достижение максимального уровня силы человека.

В зависимости от систем тренировок, есть такое деление атлетической гимнастики на виды:

  • бодибилдинг
  • культуризм
  • пауэрлифтинг
  • армрестлинг.

Бодибилдинг – дословно с английского языка переводится как «строительство тела», представляет собой комплекс силовых движений, направленных на проработку всех групп мышц, для придания мускулам рельефности. Состязания бодибилдеров направлены на оценку эстетической красоты, гармоничности развития опорно-двигательного аппарата.

Культуризм, очень часто путают с бодибилдингом, его кардинальное отличие заключается в том, что он направлен на наращивание определенных групп мускулов, они могут значительно увеличиться в объеме, но не быть пропорциональными по размеру относительно других мышц. Например у культуриста могут быть накачанные руки и плечи, но в то же время худые ноги, бодибилдеры стараются все мышцы накачать пропорционально.

Пауэрлифтинг – развивает предельные силовые показатели в трех видах упражнений: жим штанги лежа, становая тяга, приседание со штангой на плечах. Его отличие от бодибилдинга и культуризма заключается в достижении максимума результата в движении, а не в статическом напряжении мышц.

Армреслингом называется силовой поединок на руках, из положения сидя. При этом участвует одна рука, другой рукой боец держится за специальное крепление. Победителем признается тот, кому удается положить руку противника тыльной стороной на ровную поверхность. Соревнования проводятся поочередно обеими руками. Для достижения значительных результатов в этом единоборстве спортсмен должен развивать мускулы верхнего плечевого пояса, спины, тазового пояса и ног.

Анаэробные тренировки в атлетической гимнастике развивают все группы мышц опорно-двигательного аппарата

Кроме того, человек обретает навыки перемещения собственного тела при выполнении разной силовой работы, что имеет важное значение в повседневной жизни

Гимнастика на Олимпийских играх

Спортивная гимнастика неизменно входит в программу Олимпийских игр, занимая в ней одно из центральных мест.

Правда, гимнастическая программа самых первых Игр современности (1896) несколько отличалась от нынешних Олимпиад. 18 гимнастов, представлявших в Афинах 5 стран, соревновались в отдельных видах многоборья: не только в привычных нам упражнениях (за исключением вольных), но также в групповых упражнениях на параллельных брусьях и перекладине и в лазанье по канату. Господство родоначальников гимнастики – немцев – во всех видах программы было практически безраздельным.

Первым в истории абсолютным чемпионом Олимпийских игр по спортивной гимнастике стал в 1900 француз Гюстав Сандра. Первенство среди команд и в отдельных видах многоборья на Олимпиаде в Париже не разыгрывалось.

На Играх 1904 в программе соревнований среди гимнастов появилась еще одна необычная дисциплина: упражнения с булавами. Как известно, подавляющее число участников Олимпиады в Сент-Луисе представляли США. Так что безоговорочный успех американцев на гимнастическом помосте был вполне предсказуем.

На следующих двух Олимпиадах не было равных итальянцу Альберто Бралья. На Играх 1912 к своему титулу абсолютного чемпиона он добавил также «золото», завоеванное в составе сборной Италии в командном зачете.

Соревнования по отдельным видам гимнастического многоборья вновь появились в олимпийской программе уже после Первой мировой войны – на Играх 1924.

Четыре года спустя в олимпийском турнире по гимнастике впервые приняли участие женщины. Правда, следующую Олимпиаду гимнастки опять пропустили – и лишь с 1936 стали участвовать в них постоянно. Примечательно, что в программу олимпийского турнира 1936 по женской гимнастике входили и упражнения на параллельных брусьях. А на Олимпиаде-48 женщины выполняли обязательные упражнения на кольцах. Одно время в программу олимпийского турнира по женской гимнастике входили и групповые упражнения с различными предметами (булава, мяч и пр.), позже ставшие составной частью художественной гимнастики. На Играх 1952 в формулу соревнований по женской гимнастике было внесено существенное изменение: спортсменки впервые выступили в индивидуальном зачете (на четырех снарядах). В своем нынешнем виде олимпийская программа по женской гимнастике окончательно определилась в 1960 (Мужчины разыгрывают награды по схеме 6+1+1 с 1936).

В командном зачете в истории олимпийских турниров по гимнастике не было и нет равных женской сборной СССР, 10 раз поднимавшейся на высшую ступень пьедестала почета. У мужчин чаще других побеждали команды СССР и Японии – по 5 раз. Четырежде праздновала победу мужская сборная Италии – правда, это было еще до Второй мировой войны.

Звание абсолютного чемпиона Олимпийских игр считается высшим титулом в спортивной гимнастике. Выдающаяся советская гимнастка Лариса Латынина добилась уникального достижения. В ее коллекции 18 олимпийских наград (из них 9 золотых: 6 получено в личном и 3 в командном соревнованиях). Повторить, – а, тем более, превзойти, – этот рекорд пока не удалось никому из олимпийцев. 7 золотых медалей (все – в индивидуальном зачете) завоевала чешская гимнастка Вера Чаславска (Одложикова). Столько же «золота» (а также 5 серебряных и 3 бронзовых медали) в коллекции наград Николая Андрианова. (Андрианов и Латынина – два самых титулованных в истории мировой гимнастики спортсмена.) Другой наш гимнаст Александр Дитятин на Олимпиаде-80 установил еще один своеобразный рекорд, завоевав 8 – из 8 возможных – наград: в командном зачете, в «абсолюте» и в отдельных видах многоборья (3 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая медали).

Достойно завершил «советскую эпоху» в олимпийской гимнастике Виталий Щербо: выступая на Играх-92 в составе объединенной команды стран СНГ, он завоевал 6 золотых медалей.

Старшие звания

КМС

Старшие звания начинаются с КМС. Присвоение КМС начинается с 13 лет, однако минимальному числу девочек удается достичь звания в таком юном возрасте. Чтобы получить КМС необходимо заработать 58 баллов за исполнение четырех упражнений со снарядами на чемпионате, в котором принимают участие более 20 гимнасток по разряду КМС. После чего нужно подтвердить свое звание. В год получения гимнастического звания нужно подтвердить его:

  1. На всероссийском чемпионате;
  2. На первенстве субъекта РФ.

В судействе должны присутствовать один судья всероссийской категории, а остальные должны быть выше первой категории.

МС

Звание Мастера Спорта по художественной гимнастике имеют право получать спортсменки с 16 лет. Для приобретения звания Мастера Спорта нужно набрать 66 баллов за четыре упражнения со снарядами на соревнованиях с участием более 20 гимнасток, имеющим МС. В гимнастике нормативы МС обязаны быть реализованы 1-ый раз на Чемпионате РФ и 2-ой раз на Кубке РФ. Подтверждать звание спортсмены МС обязаны дважды:

  1. Необходимо заработать место выше десятого на всероссийских соревнованиях;
  2. Нужно заработать место не ниже пятнадцатого на чемпионате ФО.

При этом для звания Мастера Спорта России в спортивной судейской коллегии должны присутствовать судьи выше Всероссийской категории.

МСМК

Спортивное звание мастер спорта России международного класса (МСМК) является одним из самым престижным в РФ. Добиться такого высокого результата сможет одна из тысячи гимнасток.

Основными требованиями для получения МСМК являются разнообразные требования. Обязательным является условие, что спортсменка должна состоять в списке кандидатов в сборную РФ, и гимнастка принимала участие в чемпионатах в составе сборной РФ. Есть возможность получить разряд и после Кубка мира, однако в этом случае считается сумма всех этапов Кубка. При этом необходимо занять призовое место в многоборье или первое-второе место в индивидуальном зачете с предметом. Участие в Олимпийских играх при условии, что спортсменка занимает с первого по шестое место в рейтинге. Также гимнастка может заполучить звание МСМК на чемпионате мира или всемирных играх, заняв в многоборье призовое место или выиграв в индивидуальном зачете с предметом с первого по третье место. Кроме того, спортсменка может стать МСМК после ЧМ благодаря призовому месту в командном зачете.

ЗМС

Наивысшим званием в художественной гимнастике является звание Заслуженного Мастера Спорта. Вопрос о присвоении и лишении звания решается высшим органом по управлению физической культурой и спортом России.

Другие нововведения

Кроме раздела о присвоение разрядов гимнасткам обязательно следует уделить внимание нововведениям в использование элементов. Следует выделить основные изменения, которые сильнее всего будут влиять на оценку выступления

Изменения сильно коснулись индивидуальной программы спортсменки. Порог гимнастических элементов снизили до наименьшего – теперь это от 3 до 9. Многих гимнасток порадовала новость о том, что с 2018 года правилами разрешено целых две музыки со словами. Сильных изменений претерпела стоимость разнообразных рисков. Например, стоимость трудности снаряда на ловле увеличили до четырех десятых.

Таким образом, для получения высоких результатов гимнастка с детства должна выполнять разнообразные требования для получения разрядов. С получением каждого нового разряда требования становятся все жёстче.

Последние раз правила претерпели изменения в 2017 году, когда FIG утвердила нормативы по художественной гимнастке на 2018-2021 гг. Новые правила должны знать не только тренера, но и сами воспитанницы

Гимнасткам очень важно внимательно изучить правила для того, чтобы не пропустить момент, когда есть возможность продвинуться в спорте

Частой ошибкой родителей будущих гимнасток является «невыездной» ребенок. Родители думают, что соревнований, проходящих в родном городе, достаточно для развития спортсменки, однако это не так. С каждым годом выездных выступлений становится все больше, это связано с тем, что не всегда в родном городе проходят соревнования необходимого уровня. В младшем возрасте различия не так важны, однако с получением первого взрослого разряда выездные соревнования становятся необходимы для дальнейшего продвижения в спорте. В случае, если вы не уверены, стоит ли гимнастке выезжать на соревнования, прислушайтесь к мнению опытного тренера. Тренер обязан отлично разбираться в новых правилах и сможет помочь вам принять правильное решение.

Культуризм как явление

Культуризмом или бодибилдингом называют целенаправленное наращивание мышечной массы не только с помощью большого количества физических упражнений, чаще всего с дополнительными весами, но и благодаря энергетически насыщенному питанию, а иногда — приему специальных препаратов, называемых стероидами.

В отличие от других видов атлетической гимнастики, в бодибилдинге много внимания уделяется именно эстетической стороне и внешнему виду мускулатуры. Соревнования по культуризму заключаются не только в выполнении вольной программы упражнений, но и в демонстрации мышц в наиболее эффективных положениях. Судьи оценивают пропорции всего тела, их симметричность и баланс.

Развитие культуризма как отдельного направления началось не столь давно — примерно с середины XIX века. Одним из основателей бодибилдинга является русский атлет Евгений Сандов (1867-1925). Будучи слабым и болезненным в детстве, Евгений решил превозмочь себя и в студенческие годы занялся саморазвитием. Он достиг такого уровня, что стал выступать цирке в качестве атлета и занялся борьбой. Но вскоре понял, что борьба сама по себе ему не интересна, и сосредоточился на дальнейшем развитии собственного тела, издав несколько книг и популяризовав свою методику развития силы.

Другой спортсмен, сделавший весомый вклад в развитие бодибилдинга — Чарльз Атлас (1892-1972), ставший образцом совершенного мужского тела в США. Он также сумел преодолеть свою природу и развить физические качества с помощью собственной системы упражнений.

В настоящее время существует несколько всемирно известных конкурсов и соревнований по бодибилдингу, среди которых — «Мистер Вселенная», «Мистер Олимпия». Набирает популярность так называемый «натуральный» или естественный бодибилдинг, который предполагает занятия культуризмом и наращивание мышечной массы без использования стероидов.

Художественная гимнастика в различных странах

На протяжении своего существования несколько стран всегда занимали лидирующие позиции в развитии этого вида спорта. В начале появления на мировой арене (с 1960 года) это был СССР, затем Болгария. В 1960—1991 годах основная конкурентная борьба проходила между гимнастками этих двух стран, причём доминирующие позиции, за исключением некоторых периодов (например, 1973—1977), занимали болгарские гимнастки. Представительницы других государств реально могли претендовать лишь на отдельные серебряные, а чаще бронзовые медали. Картина сильно поменялась со времени распада СССР в 1991 году и появлении на карте мира новых независимых государств. Начало 1990-х годов можно считать одновременно расцветом украинской художественной гимнастики и крахом болгарской и российской школ. Однако, если российская художественная гимнастика к началу XXI века возродилась с новой силой, то болгарские спортсменки так и не смогли выйти из кризиса. В настоящее время (2019 год) безраздельное лидерство принадлежит российским гимнасткам. Существенные результаты показывают также спортсменки Украины, Белоруссии, Азербайджана.

Нельзя не отметить популярность этого вида спорта в таких странах, как Испания, Канада, Италия, Япония, Франция, Израиль. Вряд ли можно говорить о существовании собственных школ и стилей художественной гимнастики в этих странах, но отдельным талантливым спортсменкам время от времени удаётся потеснить с пьедестала признанных лидеров.

Художественная гимнастика в России

В России художественная гимнастика считается одним из популярнейших видов спорта. На летних олимпийских играх большинство чемпионов и призёров по художественной гимнастике — россиянки: Яна Батыршина, Юлия Барсукова, Алина Кабаева, Ирина Чащина, Евгения Канаева, Дарья Дмитриева, Маргарита Мамун, Яна Кудрявцева. Не стоит забывать про выдающихся российских спортсменок: Галима Шугурова — абсолютная чемпионка мира, Амина Зарипова — пятикратная чемпионка мира, Ляйсан Утяшева — чемпионка мира и Европы, Ольга Капранова — чемпионка мира. В настоящее время (2020 год) лидерами мировой художественной гимнастики являются Дина Аверина (трехкратная абсолютная чемпионка мира) и Арина Аверина (4-кратная чемпионка мира, абсолютная чемпионка Европы), Солдатова Александра Андреевна (4-ех кратная чемпионка мира, трехкратная чемпионка Европы, чемпионка России) Селезнёва, Екатерина Сергеевна|Екатерина Селезнева]] (двукратная чемпионка мира) .

Самые прогрессивные методы

Для достижения целей используются методы и культуризма, и
пауэрлифтинга, и тяжелой атлетики, и других видов спорта. В идеале
атлетическая гимнастика — это совокупность прогрессивных методов,
которые собраны из тренировок самых разнообразных видов спорта.

К средствам атлетической гимнастики следует отнести шесть групп
гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями
выполнения:

1-я группа — упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);

2-я группа — упражнения на снарядах массового типа и гимнастического многоборья;

3-я группа — упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, амортизаторы и т. п.);

4-я группа — упражнения со стандартными отягощениями (гантели, гири, штанга);

5-я группа — упражнения с партнером (в парах, тройках);

6-я группа — упражнения на тренажерах и специальных устрой-ствах.

Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления
тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу
упражнений, в которую входят физические упражнения, сопутствующие
силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), а также упражнения
для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и
расслабление.

Поскольку развитие силы — это прежде всего функциональное
совершенствование ведущих систем организма при соответствующем
сочетании и взаимодействии физических и двигательных качеств, то
следует выделить несколько общих закономерностей силовой тренировки:

1) основными показателями мышечной силы являются объем и масса мышц,
скорость их сокращения и длительность усилия, что определяет формы
силового проявления (максимальная произвольная сила, взрывная сила и
силовая выносливость);

2) эффект выполнения того или иного упражнения зависит от
соответствующего подкрепления — повторного воздействия, при этом
возможное привыкание к упражнению предусматривает своевременное
изменение условий и характера упражнения с увеличением требовательности;

3) индивидуальные и мотивационные особенности занимающихся требуют
выбора границ напряженности воздействия (максимальных и минимальных),
что выражается в длительности упражнения, величине нагрузки, режиме
упражнения и занятий, для силовой тренировки типичен показатель
«повторный максимум» (ПМ), или максимальное количество повторений
упражнения;

4) в силовой тренировке предпочтение обычно отдается
«преодолевающему режиму» при условии, что последнее повторение в каждом
подходе должно быть с предельным напряжением, а упражнения в
статическом и уступающем режимах должны лишь дополнять эффект первого;

5) важно тестирование исходного уровня подготовленности занимающихся
по комплексу показателей: весоростовому соотношению, оценке мышечной
топографии тела и отдельных звеньев тела, степени развития силы в
различных условиях проявления, показатель ПМ и другие;

6) как фактор обеспечения силовой тренировки надо рассматривать
рациональное питание с учетом трех основных функций организма: создание
запаса энергии, обеспечение обмена веществ и соответствующее равновесие
в организме, обеспечение строительства клеток и тканей, что
определяется содержанием, объемом и соотношением питательных элементов,
а также дополнительные стимулирующие средства восстановления: массаж,
тепловые процедуры и другие.

Таким образом, широкий выбор средств атлетической гимнастики и
методические возможности занятий силовыми гимнастиче скими упражнениями
позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задач
гармоничного физического развития и силового совершенствования решать
множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной
работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие
максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной
направленностью (для конкретного вида двигательной деятельности или
вида спорта) и другие.

Типичными формами организации занимающихся атлетической гимнастикой
являются групповые занятия, индивидуальные уроки, круговая тренировка,
игры, конкурсы и другие формы соперничества.

Урок атлетической гимнастики при сохранении общепринятой структуры
(подготовительная, основная и заключительная части) может иметь
различный характер: «комплексного типа» — с набором различных средств;
«тренажерного типа» — с использованием различных устройств и
тренажеров; «узкой направленности» — с акцентом на развитие отдельных
мышечных групп или качеств.

Глава 5 строевые упражнения

Культуризм как явление

Культуризмом или бодибилдингом называют целенаправленное наращивание мышечной массы не только с помощью большого количества физических упражнений, чаще всего с дополнительными весами, но и благодаря энергетически насыщенному питанию, а иногда — приему специальных препаратов, называемых стероидами.

В отличие от других видов атлетической гимнастики, в бодибилдинге много внимания уделяется именно эстетической стороне и внешнему виду мускулатуры. Соревнования по культуризму заключаются не только в выполнении вольной программы упражнений, но и в демонстрации мышц в наиболее эффективных положениях. Судьи оценивают пропорции всего тела, их симметричность и баланс.

Развитие культуризма как отдельного направления началось не столь давно — примерно с середины XIX века. Одним из основателей бодибилдинга является русский атлет Евгений Сандов (1867-1925). Будучи слабым и болезненным в детстве, Евгений решил превозмочь себя и в студенческие годы занялся саморазвитием. Он достиг такого уровня, что стал выступать цирке в качестве атлета и занялся борьбой. Но вскоре понял, что борьба сама по себе ему не интересна, и сосредоточился на дальнейшем развитии собственного тела, издав несколько книг и популяризовав свою методику развития силы.

Другой спортсмен, сделавший весомый вклад в развитие бодибилдинга — Чарльз Атлас (1892-1972), ставший образцом совершенного мужского тела в США. Он также сумел преодолеть свою природу и развить физические качества с помощью собственной системы упражнений.

В настоящее время существует несколько всемирно известных конкурсов и соревнований по бодибилдингу, среди которых — «Мистер Вселенная», «Мистер Олимпия». Набирает популярность так называемый «натуральный» или естественный бодибилдинг, который предполагает занятия культуризмом и наращивание мышечной массы без использования стероидов.

Общеразвивающая гимнастика

Универсальные гимнастические упражнения характеризуются укрепляющими движениями, которые оказывают комплексное действие на весь организм. Заниматься гимнастикой могут и дети, и пожилые люди, так как она не требует особой физической подготовки. Виды гимнастических упражнений различной сложности могут выполняться как без предметов, так и с применением снарядов.

Комплекс упражнений без предметов

Упражнения без предметов – самый доступный и удобный вариант так как существует свобода действий. Заниматься можно в спортивном зале, на свежем воздухе, в домашней обстановке. В качестве нагрузки выступает собственный вес.

Комплекс упражнений гимнастики без предметов:

  1. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. Поднимаем поочередно руки вверх через стороны.
  2. Исходное положение то же. Руки на пояс. Делаем наклоны вперед и назад.
  3. Круговые вращения туловища по часовой и против часовой стрелки.
  4. Из положения стоя делаем глубокое приседание. Возвращаясь, поднимаем поочередно колени правой и левой ног, прижимая к груди.
  5. Лечь на спину, ноги вытянуть. Поднять под углом 45 градусов. Выполняем упражнение «Ножницы».
  6. Исходное положение то же. Выполняем упражнение, имитируя езду на велосипеде.
  7. Встать на четвереньки. Попеременно выгибать и прогибать спину, как кошка.

При выполнении упражнений не следует сбивать дыхание.

Упражнения с гимнастической палкой

Разнообразить занятия и усилить эффект можно с помощью гимнастической палки – снаряда длиной 120 см. Он помогает максимально накачать плечевые, спинные и грудные мышцы, разработать суставы, связки. Можно выполнять упражнения по скручиванию позвоночника. Для этого нужно стать ровно, немного расставить ноги, снаряд зафиксировать за спиной на локтевых сгибах. Совершать движения вправо, влево.

Упражнения с гимнастическим роликом

Для того чтобы накачать мышцы, получить их красивый контур и избавиться от лишнего веса и неэстетичных жировых отложений, можно использовать простейший тренажер – гимнастический ролик. Он представляет собой колесо, надетое на ось рукоятки. Простейшее упражнение для начинающих: встать на колени, взяться за рукоятки, руки прямые. Медленно катить ролик вперед, пока туловище не окажется параллельным полу. Затем сделать движения в обратном порядке. Если человек обладает хорошей спортивной формой, упражнение выполняют из положения лежа, делая упор на носки.

Занятия с гимнастической скамейкой

Упражнения с гимнастической скамейкой позволяют воздействовать на различные группы мышц, улучшают подвижность суставов, гибкость позвоночника. Весомые аргументы в пользу таких упражнений – их доступность, эмоциональность. Их хорошо использовать для занятий в группе. Это не только развивает физически, но и воспитывает чувство коллективизма.

Упражнения для начала

Упражнения гимнастические для тех, кто не имеет физической подготовки. Сначала их стоит делать с опорой (стул, спинка кровати т.д.). Когда мышцы окрепнут, то от опоры можно будет отказаться.

  1. Выпады вперед сначала на одну ногу, затем на другую. Задней ногой касаться пола.
  2. Широко расставить ноги. Выполнять приседания вбок, перенося тяжесть то на одну, то на другую ногу.
  3. Руки на спинке стула. Подняться на носки, ногу отвести вперед и делать ей круги. Повторить упражнение с другой ноги.
  4. Поставить ноги на ширине плеч. Правая рука вверх. Наклоняться в сторону, касаясь левой рукой колена. Сделать упражнение в другую сторону.

Отжимания от пола тренируют грудную мышцу. Для того чтобы выполнять упражнение правильно, попробуйте отжимания от спинки стула или кровати.

Общеразвивающая гимнастика для детей

Польза спорта очевидна, потому приучать организм к нагрузкам следует с малых лет. Общеразвивающие упражнения начинают проводить с детьми с рождения. Это укрепляет не только мышечный скелет, иммунитет, но и способствует правильному развитию. Делать утреннюю гимнастику приучают детей и в детском саду. Физкультминутки в школе позволяют детям снять напряжение и восстановить концентрацию.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации