Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Элементы с обручем в художественной гимнастике: техника

Комплекс упражнений по атлетической гимнастике: работа с руками

Упражнения с отягощениями можно выполнять как в спортивном зале, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобится приобрести гантели или утяжелители — поначалу небольшие, а затем вес можно будет увеличить. Сам комплекс должен начинаться небольшой разминкой, чтобы ваше дыхание стало быстрее, а мышцы включились в режим работы. Это могут быть вращательные движения во всех суставах последовательно, повороты, махи. Включайте также прыжки и бег, а в конце разминки — приседания и даже отжимания.

Чаще всего упражнения с гантелями предназначены для развития верхней части тела — мышц рук, спины, грудной клетки. Базовое движение в работе с ними — это жим, поднятие веса из положения лежа на спине наверх. В условиях спортивного зала обычно используют штангу с возможностью добавления дополнительных весов.

Исходное положение для жима с гантелями — лежа на спине, руки разведены, гантели лежат рядом с плечами. Обхватите их и вытолкните наверх, держа ладони в сторону от себя. Максимально выпрямите руки и, согнув локти, опустите гантели вниз. Сделайте 8-10 повторений.

Вариацией жима лежа может стать жим с широким хватом — тогда акцент в нагрузке сместится с трицепсов на грудную клетку. Исходное положение — лежа, руки в стороны, локти согнуты, гантели держите на весу. Восемь-десять раз поднимите руки вверх, чувствуя, как работают ваши грудные мышцы.

Из этого же положения — лежа на спине с руками в стороны — можно сделать сведение-разведение рук. Для этого из начального положения просто сведите выпрямленные руки вместе наверху над собой. Для полного эффекта руки можно не опускать до конца в сторону, а оставлять на весу, не выключая мышцы из работы.

В положении стоя самое простое из упражнений с гантелями, какое только можно придумать — это сгибание рук в локтях. Держа гантели, вы просто несколько раз поднимаете к плечам ладони, развернув их к себе. Это классическое упражнение для тренировки бицепса.

Дополнительно задействовать мышцы спины и грудной клетки можно с помощью поднятий гантелей наверх. Согните руки в локтях, поднеся гантели к плечам. Из этого положения поднимите руки наверх. Чтобы усложнить упражнение, не опускайте локти ниже уровня плеч — это даст вам по-настоящему почувствовать силу ваших рук.

Вариация упражнения «сведение-разведение рук» — выполнение его в наклоне. Для этого из положения стоя наклонитесь вперед. В идеале ваше тело должно быть параллельно полу, но чаще всего это чревато провисанием поясницы, а значит — неправильным положением спины и «выключением» пресса из работы. Вы должны нагнуться так, чтобы ваш корпус удерживался в наклонном состоянии мышцами живота. Исходное положение — руки опущены вниз, ладони обращены друг к другу. Разведите руки в стороны до уровня параллельно полу и сведите обратно. Старайтесь минимизировать паузы между повторами. Из этого же положения можно отводить локти назад, сгибая руки — это больше задействует спину.

Старшие звания

КМС

Старшие звания начинаются с КМС. Присвоение КМС начинается с 13 лет, однако минимальному числу девочек удается достичь звания в таком юном возрасте. Чтобы получить КМС необходимо заработать 58 баллов за исполнение четырех упражнений со снарядами на чемпионате, в котором принимают участие более 20 гимнасток по разряду КМС. После чего нужно подтвердить свое звание. В год получения гимнастического звания нужно подтвердить его:

  1. На всероссийском чемпионате;
  2. На первенстве субъекта РФ.

В судействе должны присутствовать один судья всероссийской категории, а остальные должны быть выше первой категории.

МС

Звание Мастера Спорта по художественной гимнастике имеют право получать спортсменки с 16 лет. Для приобретения звания Мастера Спорта нужно набрать 66 баллов за четыре упражнения со снарядами на соревнованиях с участием более 20 гимнасток, имеющим МС. В гимнастике нормативы МС обязаны быть реализованы 1-ый раз на Чемпионате РФ и 2-ой раз на Кубке РФ. Подтверждать звание спортсмены МС обязаны дважды:

  1. Необходимо заработать место выше десятого на всероссийских соревнованиях;
  2. Нужно заработать место не ниже пятнадцатого на чемпионате ФО.

При этом для звания Мастера Спорта России в спортивной судейской коллегии должны присутствовать судьи выше Всероссийской категории.

МСМК

Спортивное звание мастер спорта России международного класса (МСМК) является одним из самым престижным в РФ. Добиться такого высокого результата сможет одна из тысячи гимнасток.

Основными требованиями для получения МСМК являются разнообразные требования. Обязательным является условие, что спортсменка должна состоять в списке кандидатов в сборную РФ, и гимнастка принимала участие в чемпионатах в составе сборной РФ. Есть возможность получить разряд и после Кубка мира, однако в этом случае считается сумма всех этапов Кубка. При этом необходимо занять призовое место в многоборье или первое-второе место в индивидуальном зачете с предметом. Участие в Олимпийских играх при условии, что спортсменка занимает с первого по шестое место в рейтинге. Также гимнастка может заполучить звание МСМК на чемпионате мира или всемирных играх, заняв в многоборье призовое место или выиграв в индивидуальном зачете с предметом с первого по третье место. Кроме того, спортсменка может стать МСМК после ЧМ благодаря призовому месту в командном зачете.

ЗМС

Наивысшим званием в художественной гимнастике является звание Заслуженного Мастера Спорта. Вопрос о присвоении и лишении звания решается высшим органом по управлению физической культурой и спортом России.

Другие нововведения

Кроме раздела о присвоение разрядов гимнасткам обязательно следует уделить внимание нововведениям в использование элементов. Следует выделить основные изменения, которые сильнее всего будут влиять на оценку выступления

Изменения сильно коснулись индивидуальной программы спортсменки. Порог гимнастических элементов снизили до наименьшего – теперь это от 3 до 9. Многих гимнасток порадовала новость о том, что с 2018 года правилами разрешено целых две музыки со словами. Сильных изменений претерпела стоимость разнообразных рисков. Например, стоимость трудности снаряда на ловле увеличили до четырех десятых.

Таким образом, для получения высоких результатов гимнастка с детства должна выполнять разнообразные требования для получения разрядов. С получением каждого нового разряда требования становятся все жёстче.

Последние раз правила претерпели изменения в 2017 году, когда FIG утвердила нормативы по художественной гимнастке на 2018-2021 гг. Новые правила должны знать не только тренера, но и сами воспитанницы

Гимнасткам очень важно внимательно изучить правила для того, чтобы не пропустить момент, когда есть возможность продвинуться в спорте

Частой ошибкой родителей будущих гимнасток является «невыездной» ребенок. Родители думают, что соревнований, проходящих в родном городе, достаточно для развития спортсменки, однако это не так. С каждым годом выездных выступлений становится все больше, это связано с тем, что не всегда в родном городе проходят соревнования необходимого уровня. В младшем возрасте различия не так важны, однако с получением первого взрослого разряда выездные соревнования становятся необходимы для дальнейшего продвижения в спорте. В случае, если вы не уверены, стоит ли гимнастке выезжать на соревнования, прислушайтесь к мнению опытного тренера. Тренер обязан отлично разбираться в новых правилах и сможет помочь вам принять правильное решение.

Маргарита Мамун

«Бенгальская тигрица» художественной гимнастики, воспитанница Ирины Винер, мастер спорта, олимпийская чемпионка Маргарита Мамун родилась в 1995 году в столице России. Отец девочки был родом из Бангладеш, поэтому первые выступления Маргариты в художественной гимнастике были за команду сборной этой страны. Затем девочка стала выступать за Россию.

Урожай побед Маргариты был открыт в 2011 году. Девочке всего 16, но она уже становится лучшей в стране, и отправляется на мировой чемпионат в Монреаль. Здесь впервые Мамун поднимается на пьедестал высокого уровня, правда, пока только на 3 ступень.

Это подхлестывает девушку и она дает себе обещание ежегодно брать награды выше и выше. Удивительно, но девушке это удается – с переменным успехом, сквозь то взлеты, то досадные падения, Маргарита пробирается к победным вершинам. 3 года подряд Мамун становится чемпионкой страны, а затем отправляется и на европейское первенство. Итог – золото в командном выступлении. Казалось бы, это идеальный трамплин к победам на Чемпионате мира, но здесь девушка занимает только 6 место.

Сделав выводы и усилив тренировки, Маргарита 2 года подряд выигрывает практически все соревнования, в которых участвует. А вот мировой турнир в Баку снова сбрасывает девушку с пьедестала и дарит только 5 место. И снова это подстегнуло Маргариту, и она готовится в Олимпиаде в Рио.

В 2016 году Мамун заслуженно получает золотую медаль в индивидуальном многоборье на Олимпиаде. Эту победу девушка посвятила своему отцу, который уже длительно болел от рака, а чуть позже скончался. После этого выступления Маргарита временно прекратила выступления, но затем вышла замуж и объявила об уходе из спорта.

Рекомендуем прочитать: Маргарита Мамун — полная биография гимнастки, личная жизнь.

Культуризм как явление

Культуризмом или бодибилдингом называют целенаправленное наращивание мышечной массы не только с помощью большого количества физических упражнений, чаще всего с дополнительными весами, но и благодаря энергетически насыщенному питанию, а иногда — приему специальных препаратов, называемых стероидами.

В отличие от других видов атлетической гимнастики, в бодибилдинге много внимания уделяется именно эстетической стороне и внешнему виду мускулатуры. Соревнования по культуризму заключаются не только в выполнении вольной программы упражнений, но и в демонстрации мышц в наиболее эффективных положениях. Судьи оценивают пропорции всего тела, их симметричность и баланс.

Развитие культуризма как отдельного направления началось не столь давно — примерно с середины XIX века. Одним из основателей бодибилдинга является русский атлет Евгений Сандов (1867-1925). Будучи слабым и болезненным в детстве, Евгений решил превозмочь себя и в студенческие годы занялся саморазвитием. Он достиг такого уровня, что стал выступать цирке в качестве атлета и занялся борьбой. Но вскоре понял, что борьба сама по себе ему не интересна, и сосредоточился на дальнейшем развитии собственного тела, издав несколько книг и популяризовав свою методику развития силы.

Другой спортсмен, сделавший весомый вклад в развитие бодибилдинга — Чарльз Атлас (1892-1972), ставший образцом совершенного мужского тела в США. Он также сумел преодолеть свою природу и развить физические качества с помощью собственной системы упражнений.

В настоящее время существует несколько всемирно известных конкурсов и соревнований по бодибилдингу, среди которых — «Мистер Вселенная», «Мистер Олимпия». Набирает популярность так называемый «натуральный» или естественный бодибилдинг, который предполагает занятия культуризмом и наращивание мышечной массы без использования стероидов.

История спортивной гимнастики

Гимнастические упражнения культивировались ещё в древнем мире. Ещё за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян и др. Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали ещё в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например, йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.

Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. Олимпийские игры проводились на протяжении 1168 лет (776 год до нашей эры — 392 год нашей эры), включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр — военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твердых кожаных, а не смягчающих повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла на нравственное воспитание молодежи.

С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во второй половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений.

Намерена идти до конца

Мама шестикратного олимпийского чемпиона, разумеется, встала за него горой.

— Самое неприятное в этой истории, что сыну надо будет оправдываться, доказывать, что он не верблюд. Обвинить спустя столько лет — проще некуда. Но у меня есть вопрос: почему Гуцу выжидала так долго? Что ей мешало выдать свою «новость» 26 лет назад? — недоумевает Валентина Щербо.- Мой сын дружил и с Таней, и с другими гимнастками. Может, он всю женскую сборную изнасиловал?! Чушь! Кстати, я не слышала, чтобы кто-то из бывших гимнастов подтвердил слова Гуцу.

Заметим, что через пару дней, когда мы снова позвонили маме прославленного чемпиона, ее телефон уже не отвечал. Говорят, Виталий Щербо запретил ей общаться с журналистами. Но почему? Испугался, что мама расскажет что-то лишнее?

Татьяна ТОРОПОВА подругу не поддержала. Фото:

На Олимпиаде в Барселоне, через год после предполагаемого изнасилования, Татьяна Гуцу тоже, как и Щербо, выступила блестяще. Завоевала две золотые медали — в личном многоборье и в командном турнире. Вскоре после этого она эмигрировала в США. Теперь 41-летняя Татьяна Константиновна работает тренером в Мичигане. У нее тоже есть школа гимнастики, Гуцу далеко не бедствует, но женского счастья за кордоном, увы, не нашла.

— Я намерена идти до конца. Я больше не боюсь. Этот человек украл у меня то, что дорого любой женщине, — сказала по телефону Татьяна. — Я решила подать в суд. Многие дамы, которые столкнулись с подобной проблемой, меня поддерживают. Они со мной.

После этих слов раздались рыдания, и связь прервалась. А потом Гуцу перестала отвечать на звонки. По нашим данным, так ей посоветовал адвокат.

Светлана БОГИНСКАЯ не верит… Фото с сайта kp.by/Из личного архива

Александра Солдатова

В 1998 году, в первый день лета, в городе Стерлитамак родилась еще одна звезда художественной гимнастики – Саша Солдатова. Как-то само собой получилось, что в 5 лет девочка отправилась на занятия художественной гимнастикой, и отлично справлялась с нагрузками и требованиями. Природные гибкость, пластичность и растяжка помогли девочке уже в 13 лет выступать с титулованными гимнастками, и занять первое место и среди юниоров в многоборье, и в командном выступлении на клубном чемпионате мира. Через год, в 2012 году, Солдатова участвует в чемпионате Европы, где в командном многоборье завоевывает первое место.

Далее последует плодотворный 2014 год и участие во всех этапах Кубка Мира – на первом Саша получит золото, на последующих займет призовые места. В международных соревнованиях у Александры тоже были успехи: золотая медаль в мировом турнире 2014 года и 3 медали (золото и 2 серебра) в этом же турнире в следующем году. Чемпионка мира по художественной гимнастике 2017 года, Солдатова получила золото за командное выступление, серебро – за выступление с обручем и мячом.

https://youtube.com/watch?v=28zx6zxeQOI

Рекомендуем к прочтению: Саша Солдатова — биография, личная жизнь спортсменки.

Общеразвивающая гимнастика

Универсальные гимнастические упражнения характеризуются укрепляющими движениями, которые оказывают комплексное действие на весь организм. Заниматься гимнастикой могут и дети, и пожилые люди, так как она не требует особой физической подготовки. Виды гимнастических упражнений различной сложности могут выполняться как без предметов, так и с применением снарядов.

Комплекс упражнений без предметов

Упражнения без предметов – самый доступный и удобный вариант так как существует свобода действий. Заниматься можно в спортивном зале, на свежем воздухе, в домашней обстановке. В качестве нагрузки выступает собственный вес.

Комплекс упражнений гимнастики без предметов:

  1. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. Поднимаем поочередно руки вверх через стороны.
  2. Исходное положение то же. Руки на пояс. Делаем наклоны вперед и назад.
  3. Круговые вращения туловища по часовой и против часовой стрелки.
  4. Из положения стоя делаем глубокое приседание. Возвращаясь, поднимаем поочередно колени правой и левой ног, прижимая к груди.
  5. Лечь на спину, ноги вытянуть. Поднять под углом 45 градусов. Выполняем упражнение «Ножницы».
  6. Исходное положение то же. Выполняем упражнение, имитируя езду на велосипеде.
  7. Встать на четвереньки. Попеременно выгибать и прогибать спину, как кошка.

При выполнении упражнений не следует сбивать дыхание.

Упражнения с гимнастической палкой

Разнообразить занятия и усилить эффект можно с помощью гимнастической палки – снаряда длиной 120 см. Он помогает максимально накачать плечевые, спинные и грудные мышцы, разработать суставы, связки. Можно выполнять упражнения по скручиванию позвоночника. Для этого нужно стать ровно, немного расставить ноги, снаряд зафиксировать за спиной на локтевых сгибах. Совершать движения вправо, влево.

Упражнения с гимнастическим роликом

Для того чтобы накачать мышцы, получить их красивый контур и избавиться от лишнего веса и неэстетичных жировых отложений, можно использовать простейший тренажер – гимнастический ролик. Он представляет собой колесо, надетое на ось рукоятки. Простейшее упражнение для начинающих: встать на колени, взяться за рукоятки, руки прямые. Медленно катить ролик вперед, пока туловище не окажется параллельным полу. Затем сделать движения в обратном порядке. Если человек обладает хорошей спортивной формой, упражнение выполняют из положения лежа, делая упор на носки.

Занятия с гимнастической скамейкой

Упражнения с гимнастической скамейкой позволяют воздействовать на различные группы мышц, улучшают подвижность суставов, гибкость позвоночника. Весомые аргументы в пользу таких упражнений – их доступность, эмоциональность. Их хорошо использовать для занятий в группе. Это не только развивает физически, но и воспитывает чувство коллективизма.

Упражнения для начала

Упражнения гимнастические для тех, кто не имеет физической подготовки. Сначала их стоит делать с опорой (стул, спинка кровати т.д.). Когда мышцы окрепнут, то от опоры можно будет отказаться.

  1. Выпады вперед сначала на одну ногу, затем на другую. Задней ногой касаться пола.
  2. Широко расставить ноги. Выполнять приседания вбок, перенося тяжесть то на одну, то на другую ногу.
  3. Руки на спинке стула. Подняться на носки, ногу отвести вперед и делать ей круги. Повторить упражнение с другой ноги.
  4. Поставить ноги на ширине плеч. Правая рука вверх. Наклоняться в сторону, касаясь левой рукой колена. Сделать упражнение в другую сторону.

Отжимания от пола тренируют грудную мышцу. Для того чтобы выполнять упражнение правильно, попробуйте отжимания от спинки стула или кровати.

Общеразвивающая гимнастика для детей

Польза спорта очевидна, потому приучать организм к нагрузкам следует с малых лет. Общеразвивающие упражнения начинают проводить с детьми с рождения. Это укрепляет не только мышечный скелет, иммунитет, но и способствует правильному развитию. Делать утреннюю гимнастику приучают детей и в детском саду. Физкультминутки в школе позволяют детям снять напряжение и восстановить концентрацию.

Яна Кудрявцева

Самая молодая чемпионка мира, светловолосая красавица Яна – потомственная чемпионка, дочь олимпийского чемпиона Алексея Кудрявцева. Очевидно, страсть к тренировкам и победам была заложена у девочки в генах, иначе не объяснить столь великие победы в столь юном возрасте.

Приход девочки в художественную гимнастику в возрасте 4 лет был случайным – родители хотели, чтобы у девочки была хорошая фигура, осанка и физическая подготовка, а друг ее отца как раз набирал группу. Но Яна увлеклась всерьез и стала делать успехи. Уже в 11 лет, в 2008 году, девочка побеждала во внутрироссийских турнирах, а через 3 годы направилась на международную арену.

С 2013 года Яна участвует во взрослых турнирах по художественной гимнастике, и делает это блестяще. На европейском чемпионате 2013 года девушка получает 3 золотые медали, в 2014 году – одну, в 2015 – 4, а в 2016 году – еще одну золотую медаль. Мировые первенства приносили Яне еще больше побед – всего за 2013, 2014 и 2015 годы Кудрявцева заслужила 13 золотых и 3 серебряных медали!

Параллельно девушка готовилась к Олимпиаде и в 2016 году, в Рио де Жанейро, все ожидали безоговорочную победу Яны. Однако ей удалось занять лишь 2 ступень пьедестала и вернуться домой с серебряной медалью. Чуть позже у Кудрявцевой случится перелом стопы, и на этой ноте девушка выйдет из спортивной гонки.

Рекомендуем к прочтению: Яна Кудрявцева — биография, личная жизнь, свадьба.

Самые прогрессивные методы

Для достижения целей используются методы и культуризма, и
пауэрлифтинга, и тяжелой атлетики, и других видов спорта. В идеале
атлетическая гимнастика — это совокупность прогрессивных методов,
которые собраны из тренировок самых разнообразных видов спорта.

К средствам атлетической гимнастики следует отнести шесть групп
гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями
выполнения:

1-я группа — упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);

2-я группа — упражнения на снарядах массового типа и гимнастического многоборья;

3-я группа — упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, амортизаторы и т. п.);

4-я группа — упражнения со стандартными отягощениями (гантели, гири, штанга);

5-я группа — упражнения с партнером (в парах, тройках);

6-я группа — упражнения на тренажерах и специальных устрой-ствах.

Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления
тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу
упражнений, в которую входят физические упражнения, сопутствующие
силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), а также упражнения
для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и
расслабление.

Поскольку развитие силы — это прежде всего функциональное
совершенствование ведущих систем организма при соответствующем
сочетании и взаимодействии физических и двигательных качеств, то
следует выделить несколько общих закономерностей силовой тренировки:

1) основными показателями мышечной силы являются объем и масса мышц,
скорость их сокращения и длительность усилия, что определяет формы
силового проявления (максимальная произвольная сила, взрывная сила и
силовая выносливость);

2) эффект выполнения того или иного упражнения зависит от
соответствующего подкрепления — повторного воздействия, при этом
возможное привыкание к упражнению предусматривает своевременное
изменение условий и характера упражнения с увеличением требовательности;

3) индивидуальные и мотивационные особенности занимающихся требуют
выбора границ напряженности воздействия (максимальных и минимальных),
что выражается в длительности упражнения, величине нагрузки, режиме
упражнения и занятий, для силовой тренировки типичен показатель
«повторный максимум» (ПМ), или максимальное количество повторений
упражнения;

4) в силовой тренировке предпочтение обычно отдается
«преодолевающему режиму» при условии, что последнее повторение в каждом
подходе должно быть с предельным напряжением, а упражнения в
статическом и уступающем режимах должны лишь дополнять эффект первого;

5) важно тестирование исходного уровня подготовленности занимающихся
по комплексу показателей: весоростовому соотношению, оценке мышечной
топографии тела и отдельных звеньев тела, степени развития силы в
различных условиях проявления, показатель ПМ и другие;

6) как фактор обеспечения силовой тренировки надо рассматривать
рациональное питание с учетом трех основных функций организма: создание
запаса энергии, обеспечение обмена веществ и соответствующее равновесие
в организме, обеспечение строительства клеток и тканей, что
определяется содержанием, объемом и соотношением питательных элементов,
а также дополнительные стимулирующие средства восстановления: массаж,
тепловые процедуры и другие.

Таким образом, широкий выбор средств атлетической гимнастики и
методические возможности занятий силовыми гимнастиче скими упражнениями
позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задач
гармоничного физического развития и силового совершенствования решать
множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной
работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие
максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной
направленностью (для конкретного вида двигательной деятельности или
вида спорта) и другие.

Типичными формами организации занимающихся атлетической гимнастикой
являются групповые занятия, индивидуальные уроки, круговая тренировка,
игры, конкурсы и другие формы соперничества.

Урок атлетической гимнастики при сохранении общепринятой структуры
(подготовительная, основная и заключительная части) может иметь
различный характер: «комплексного типа» — с набором различных средств;
«тренажерного типа» — с использованием различных устройств и
тренажеров; «узкой направленности» — с акцентом на развитие отдельных
мышечных групп или качеств.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации