Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Кисти для макияжа: какая для чего нужна?

Виды по назначению

Профессионал в своем боксе хранит иногда несколько десятков кистей, но для бытового уровня, нет необходимости иметь такой арсенал. Смотрите мастер-классы, покупайте инструменты по одной, если видите, что именно она нужна. Каждая модница через какое-то время пользуется 3-5 кистями определенного ворса и вида, подходящих именно под ее тип кожи и создаваемый образ.

Для тональной основы

Кисти для тонального крема, консиллеров имеют в основном, плоскую форму, со средней жесткостью. Ворс используют синтетический, но есть варианты и из енотового волоса. Правильная кисть – мягкая, не раздражающая кожу и имеющая срезанные, скругленные концы.


Кисть для нанесения тональной основы

Некоторые производители предлагают смешанные кисти из натуральных и синтетических волокон одновременно. Дуофибра удобна, ее часто используют звездные визажисты.

По форме можно выделить следующие виды:

  • Контурная. Предназначается для широких линий при усилении линии контура лица.
  • Удлиненная, плоская. Минимизирует расходы наносимого средства, так как выполнена из синтетических волокон. Служит для проработки основой губ, глаз.
  • Укороченная, плоская. Идеальна для корректировки проблемной кожи, наносит консилеры, корректоры точечно.
  • Тонкая. Используется при необходимости аккуратного введения в макияж бронзеров.
  • Шпатель. Название говорит само за себя: она уплотненная, скошенная и круглой формы. Визажисты вбивают ей густой тональный крем или грим, для коррекции серьезных дефектов лица.


Кисть-шпатель для нанесения тональной основы

Для румян, пудры

Кисти для румян делаются мягкими, в отличии от предыдущих видов, и только из натуральных волос. Из предназначение наносить пудру и румяна на лицо тонким слоем, не нарушая предыдущий слой.

Разновидности кистей:

  • Кабуки. Это классическая и основная кисть, сделанная ввиде небольшой уплотненной сферы.
  • Овальная, уплотненная. Служит для аккуратной растяжки румян. Единственная выпускается с заломленной ручкой.
  • Веерная. Стилисты снимают ею излишки пудры и румян.


Кисть для нанесения румян и пудры кабуки

Для теней

Кисти для макияжа глаз выпускают только из искусственных материалов, исключительно плоскими и закругленными по контуру. Эта эргономичная форма разработана технологами очень давно и идеальна для быстрого и эффектного нанесения всех видов теней.

Виды кистей для глаз:

  • Плоская, без закруглений. Служит для растушевки, расстановки акцентов.
  • Бочонком. Идеальна для равномерного цветового решения, например, акцент на глазной впадине.
  • Тонкая, скошенная. Такая подходит для нанесения четких линий жидкими средствами;


Кисть для нанесения теней тонкая и скошенная

  • Щеточкой. Эта кисть очень важна в любом наборе. С ее помощью равномерно можно прокрасить дугу бровей, а также расчесать их.
  • Кисть-аппликатор. Для начинающего визажиста, многие источники советуют именно такой вариант.

Для губ

Кисть для губ имеет заостренную форму и выполняется только из синтетики. Ее вид всего лишь один, но в арсенале лучше держать 2-3 таких инструмента для разных цветовых решений. Различаются они лишь длинной ворса. Для жидких помад, блесков безупречно подойдет очень длинная кисть с острым концом. Для более плотных текстур короткая, приближенная к квадрату.


Кисть для губ

Бьюти бизнес

  • Для бизнеса
  • Стерилизация
  • Стерилизаторы
  • Аппараты
  • СанПиН
  • Маркетинг
  • Обучение

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей.  Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я  пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc— Borgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32,  круглые кисти от №1 до № 24 

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется  размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти  0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Техника проведения процедуры

Перед процедурой Ботокса для лица проводится консультация, в рамках которой обсуждается цель, ожидаемый эффект, возможность осложнений. Далее клиент подписывает согласие на инъекции.

Обычно уколы Ботокса в лоб, возле глаз и между бровей не требуют анестезии. Проводится только дезинфекция кожного покрова. Затем врач шприцом с короткой тонкой иголкой вводит препарат внутрь мышцы или подкожно – в зависимости от участка. Процесс занимает от трех до пяти минут. По его завершении к обработанным зонам прикладывается лед, он держится 15 минут.

Места инъекций Ботокса (в межбровье, возле глаз, на лбу) нельзя трогать, массировать. В течение четырех часов после процедуры нельзя принимать горизонтальное положение. На протяжении суток нужно напрягать мышцы лица. Далее – можно вернуться к обычному образу жизни, но 10 дней стоит воздержаться от алкоголя, горячих ванн, сауны.

Размер

При выборе оцените параметры пучка.

Размеры малярных кистей

Круглые (диаметр) до 2.5 см Окраска мелких элементов, деталей, прутьев, узких зон
до 3.8 см Конструкции, изделия круглой формы, кромки окон, плинтусов, карнизов
до 5 см Перила, оконные рамы, плинтуса
6-7.5 см Универсальны. Применяются на стенах, широких деталях
Плоские кисти (ширина) узкие – 1-3 см Выполнение тонких работ, окрашивание углов, узких линий, труб, труднодоступных мест, декора
средние – 3.5-6 см Нанесение краски на части построек, двери, мебель
широкие – до 10 см Окрашивание потолка, стен, крупной заборной доски, крыши, садовых построек. За один проход покроет большой участок поверхности

Двери, полы, кровля окрашиваются максимально большими кистями.

Кисти для малярного дела

Кисти являются самыми распространенными инструментами для малярных работ. Их можно использовать почти с любыми лакокрасочными материалами. Но тем не менее, кисти следует выбирать в зависимости от того, какие работы и каким материалом предполагается выполнять.

  • Кисти из натуральной щетины — не боятся растворителей, они почти универсальны. Они бывают из темной (черной) и светлой щетины.
  • Кисти из искусственной щетины — рекомендуется применять с ЛКМ на водной основе, но не рекомендуется с ЛКМ с содержанием агрессивных веществ.
  • Плоская кисть — предназначена для обработки свежеокрашенной поверхности, для получения гладкого и глянцевого покрытия. Кроме того, удобна как самостоятельный инструмент, окрашивающий любые виды покрытий.
  • Круглая кисть — предназначена для малярных работ на углах и стыках; покраски окон, дверей, плинтусов.
  • Радиаторная кисть — предназначена для малярных работ в труднодоступных местах, окраски радиаторов и мест соединения труб.
  • Ракля — предназначена для нанесения различных красок, грунтовок, клеев, и размывки побелочных материалов. Часто бывает с пластмассовой рукояткой с зажимом для крепления на ведро.
  • Маховая кисть — предназначена для окраски стен, потолков и других больших поверхностей. Диаметр маховой малярной кисти — 60-65 мм, а длина волоса составляет от 100 до 180 мм.
  • Макловица — предназначена для работы на больших поверхностях (потолках, стенах, полах), нанесения грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропитывающих средств. Макловицы по сравнению с маховыми кистями характеризуются большей скоростью (производительность выше в 2.5 раза) и качеством проведения малярных работ.

Для малярного дела служат кисти из щетины 2-го сорта, более мягкой и подвергаемой некоторой отделке; для живописи масляными красками идет щетина еще более отделанная, для сравнительно жестких щетинных кистей, и мягкие хвостовые волоски (см. ниже) — для кистей мягких; для акварельной живописи — особенно мягкие и нежные волоски. Отделка щетины состоит в белении, так называемом печении и шлифовании.

Для отбелки моют светлую щетину в теплом растворе мягкого мыла, потом в холодной воде и оставляют на 2—3 дня в насыщенном водном растворе сернистой кислоты. Желтоватая щетина отбеливается и на солнце (влажная, под стеклом), но русская щетина не поддается такой обработке. Для придания упругости щетине и другим волосам для кистей — их связывают в пучки, около 2½ см толщины, и кладут в нагретую до 60 °C золу, насыпанную в невысоком железном ящике. Их вынимают минут через 15 лежания, причем и внутренние части пучков должны прогреться до того, чтобы ладонь руки едва могла выдержать прикосновение к ним. Шлифуют щетину только для лучших кистей. Пучки, приготовленные уже для кистей, утрясают каждый отдельно, чтобы концы были ровны, обмакивают в жидко разведенную глину и оставляют затем сохнуть 1—2 дня. Шлифуют концы на большом, плоском куске пемзы или острозернистого песчаника; во время этой работы глина сама собой высыпается. Затем пучок (выровненный), слегка связанный ниткой, вклеивается концом, противоположным выровненному, в оправу при помощи расплавленного черного вара. Деревянные палки (ручки) заостренным и подрезанным в виде копья концом втыкаются в пучок, который после того крепко обматывается и обвязывается нитками, иногда покрываемыми столярным клеем. К. вправляются иногда в жестяные кольца, иногда в дерево (французские). Трафаретные кисти вделываются в длинную жестяную оправу, снабжаемую деревянной палочкой.

Уход за кистями

Кисти для масляной живописи служат недолго, и потому художникам приходится часто пополнять свой набор кистей. Если кисти в работе ежедневно, то по окончании дня можно их слегка обмывать в каком-нибудь не сохнущем масле (например, сезамном или сурепном) и потом, обмакнув их в чистое масло, положить до следующего дня. На другой день, выжав тряпкой масло, обмакнуть в высыхающее масло (например, маковое) и ещё раз выжать, а затем уже брать ею краски с палитры. Подобным же образом, если требуется очистить кисть во время работы, надо её слегка вымыть в маковом масле и обтереть. Если работа прекращается на несколько дней и далее, то кисть надо сперва вымыть в каком-либо масле, потом в керосине, затем в мыльной теплой воде и в чистой воде. Флейцы не надо мыть в масле, а только в мыльной воде и затем в чистой. В недавнее время стали делать для механической чистки кистей приборы, состоящие из двух круглых щетинных щёток, которые могут вращаться на осях. Щётки касаются окружностями; кисть помещают между ними и, вращая щетки, очищают её от краски. Аппарат находится в ящике, куда наливается вода: сначала мыльная, потом чистая. Акварельные кисти надо мыть в нескольких водах; в особенности, после некоторых красок, которые упорно держатся в корнях волосков; затем кисти надо дать правильную форму и положить её высохнуть. Хорошо сохраняемая кисть служит очень долго.

Щетинные кисти хороши для тонирования основы — грунтов и нанесение самого грунта. Хорошо использовать для закладки «подмалёвка» в технике алла-прима. Имеют хорошую износостойкость и незаменимы в работе над большими поверхностями холста (при покупке — выборе щетинных кистей надо внимательно проверите щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком).

Колонковые кисти — отличаются тонкостью, упругостью, хорошей эластичностью и мягкостью. Имеют прекрасный кончик. Очень хороши в работе над деталями.

Белочка более мягка и менее упруга, чем колонок. Немного тоньше и пушистей. Хорошо вбирает и отдает краску.

Кисти из синтетического волокна легче очищаются от краски и имеют хорошую износостойкость в работе с любыми поверхностями. Хорошо подходят для работы акриловыми и масляными красками. В последнее время качество синтетических кистей сильно возросло и ими уже можно выполнять множество задач.
Алла прима — техника масляной живописи быстрыми смелыми мазками, позволяющая выполнить картину (или её фрагмент) за один сеанс, до высыхания красок.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Палитра.

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти — от тонкой «нулёвки» до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг — 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки — самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально — 3-4, для акварели — 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ — например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Кисти для макияжа Профессиональные. Классификация кистей по материалам

Качество ворса — один из основополагающих факторов. В своей работе профессиональные визажисты отдают предпочтение изделиям с натуральным ворсом , произведенным из шерсти соболя или белки. Такой инструмент не портит саму косметику и обеспечивает наиболее бережное и качественное распределение ее по коже. Профессиональные кисти для макияжа, изготовленные из таких материалов, отличаются довольно высокой ценой. Также их нельзя использовать в работе с «влажной косметикой». К натуральным наполнителям относится:

  • Волос колонка. Тонкий и упругий волос является наиболее практичным в использовании. Чаще всего этот материал встречается в кистях для макияжа глаз. Особенностью кистей из колонка является наличие мягкого длинного кончика. Чтобы такой инструмент не испортился раньше времени, его применение ограничивается только сухими косметическими средствами.
  • Лисий волос . Натуральный материал, из которого изготавливаются инструменты для нанесения на кожу румян и пудры. Идеально подходит для домашнего использования.
  • Волос козы. Довольно популярный материал для работы со всеми видами сухих продуктов. Благодаря своей плотности, козий волос делает растушевку косметических средств наиболее простой и качественной.
  • Волос пони и белки идеально подходит для нанесения сухих и сыпучих косметических составов. В основном из этих материалов изготавливают кисти для макияжа глаз.

Современные изделия из искусственных материалов по своему качеству ничем не уступают натуральным кистям для макияжа. Все возможные недостатки эксплуатации присущи только дешевым некачественным изделиям. На данный момент существуют синтетические кисти из таклона и нейлона . Синтетический волос – материал, идеально подходящий для работы с жидкими, кремовыми и жирными текстурами, так как не впитывает жир. Применять такие кисти можно и для нанесения косметики влажным способом. Обычно это недорогие кисти, но цена их зависит от качества и производителя.

 

Помимо этого существуют  кисти дуофибры , сочетающие в себе ворс двух видов в любых вариациях. Таким образом данный продукт сочетает в себе свойства обоих наполнителей и может считаться универсальным для тех или иных целей. Например: кисть, сочетающая в себе ворс белки и пони, становится отличным инструментом для работы со всеми сухими текстурами, благодаря объединению таких характеристик, как упругость и мягкость.

Двухцветные кисти не обязательно дуофибры: главная характеристика кисти дуофибры — наличие ворса разной длины.

Стоит обратить внимание на то, что кисти бывают стриженные и наборные. Наборные стоят в разы дороже, но и качество их соответствует цене

В отличии от обрезных кистей, они  не полосят, обеспечивают мягкое нанесение и растушевку косметики.

При выборе кисточек для базового набора предпочтение стоит отдавать собранным вручную наборным кистям. В данном случае экономия не уместна, ведь инструмент будет служить вам верой и правдой долгие годы. Для нанесения разных текстур в наборе необходимы как натуральные кисти, так и синтетические!

Советы начинающим дизайнерам

Начинающим мастерам хочется дать пару дельных советов относительно выбора инструмента для работы.

Первые кисти должны иметь натуральный состав ворса: белки, кролика, хорька. Суть в том, что многие искусственные материалы отталкивают краску, она скатывается с кончика и ей невозможно рисовать.

Вторым важным моментом является длина рукоятки, удобной для работы. Берите кисть около 15 см, которая как авторучка помещается в руку.

Мастерам больше нравится работать с деревянными кисточками из натурального ворса. Новичкам следует приобрести стартовый набор и постепенно оттачивать мастерство, используя одну кисть за другой.

Правильный уход и хранение

Любой набор кистей для маникюра требует правильного ухода. Ножнички нужно точить и дезинфицировать, кисточки мыть в специальном растворе. Во время работы внутрь волоска попадает ногтевой материал, и только очиститель для кистей способен его вывести.

Ополаскивать кисть водой или чего хуже растворителем не рекомендуется. Вы рискуете нарушить структуру натурального или синтетического волоска, после чего кисть приобретет противный сухой вид ворса, эластичность будет потеряна, и придётся приобретать другой подобный вариант. Для хранения следует окунуть рабочий край в очиститель и отправить сушиться кисти в стакан. Лучше взять отдельную емкость, чтобы там расположить кисти ворсом кверху. Ставить их ворсом вниз не стоит.

Как сделать кисть для маникюра самостоятельно

Возможно, дома вы найдете подходящую кисточку для акварели, из которой можно соорудить приспособление для нейл-арта. Материал обычно – очень мягкая, эластичная натуральная шерсть кролика. Естественно, для создания кисточки волосинки предварительно обрабатывается, снимается пушистый кончик и остаётся только прикорневой плотный ворс. Как раз для ногтевого материала он прекрасно подходит.

До подходящей длины и толщины кисточку обрезайте. Снимите щипцами несколько рядков с обеих сторон, после этого можно поиграть с остротой кончика или оставить как есть, подобно варианту лайнера или кисти «волоска». Для домашнего ухода за ногтями самодельной модели будет достаточно, главное, не затягивайте с покупкой профессионального инструмента.

Существует ли замена маникюрным кисточкам

В действительности многие мастера уже давно перешли на дотсы и шейперы. Ноготь можно украсить даже с помощью обычной зубочистки, но это крайний вариант, к которому прибегают в редких случаях.

Наносить гель материал можно не кистью для маникюра, а шейпером. Силикон отлично выдерживает перепад температур, его не нужно отмачивать или как-то определённо за ним ухаживать. Отталкивающие свойства добавляют плюс инструменту, поэтому его смело можно покупать и тестировать.

Легко рисовать с помощью простой невидимки, которая на кончике имеет маленький кружочек, подобно дотсу. Старая шариковая ручка также подойдёт для этих целей, но для рисунка в таком случае нужна будет акриловая краска.

Для каких красок используются?

Различные параметры волосяного пучка можно выбирать по собственному усмотрению, однако профессиональные художники давно выработали общие рекомендации по выбору кисти для каждого вида красок, благодаря чему лучше раскрывается палитра, и четче прорисовываются детали.

Например, для масляных красок предпочитают кисти из натуральной свиной щетины, способные впитывать краску. Допустима также шерсть мангуста, кроме самых жестких ее разновидностей.

В нашей стране в качестве материала часто используется и барсуковый волос. традиционно считается менее качественным заменителем натурального сырья, однако кисточка на основе нейлона относится к редким исключениям из правил, позволяющим писать маслом без потери качества.

Для красок на водной основе подбор будет более прост, но и здесь нужно учесть некоторые особенности. Например, шерсть отлично подходит для рисования акварелью, а синтетика не подойдет (зато она считается идеальным выбором при рисовании ).

Для гуаши часто рекомендуют кисти из барсука. В целом же, российские дети чаще всего рисуют кисточками из белки, пони, свиньи, или вездесущей синтетики.

Особенности щетины

Рабочая часть обеспечивает качество готового слоя.

По Гост 10597-87 кисти изготавливаются с 3 типами пучка.

Натуральная щетина

Длина хребтовой свиной щетины – до 77 мм отлично подходит для малярного дела. Ворс быстро впитывает, держит, ровно распределяет состав. Шероховатая фактура принимает больше краски, снижая трудоемкость работ.

С чем работает:

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

Чтобы оценить качество, проверяют упругость, прочность, размер, природное расщепление щетины. Лучшие – белые кисти, получаемые путем отбеливания.

Синтетическая

Полимерные нити небольшой толщины отличаются жесткостью. Щетина сделана из полиамида (нейлона), полиэфира, полиэстера. Без ворсинок на готовом слое. Лучшее решение для окраски деревянных конструкций.

Полиэфирное волокно работает со всеми ЛКМ. Нейлон не впитывает краску, отталкивает влагу, что обеспечивает долгий срок службы. Мягкость, упругость сохраняют исходную структуру пучка.

Натуральный волос

Менее жесткие и упругие, используются реже. Ворс покрыт чешуйками, которые хорошо впитывают и отдают краску. Волос бывает тонким (пушных зверей) и жестким (коровий, конский).

Краткий обзор кисточек для малярных работ

Разные модели ориентированы на определённое направление работ. Учёт подобных параметров гарантирует возможность сделать достойный выбор и качественно выполнить работу. Какие инструменты лучше подойдут? Ответом на поставленный вопрос будет краткий обзор, основанный на классификации.

Виды малярных кистей – один из самых важных вопросов, которым желательно задаться перед проведением запланированных работ.

Кисть – ручник

Основные отличия: большие размеры, качественная щетина, закреплённая на короткой ручке. Для максимальной надёжности используется металлический ободок.

Важно отметить возможность завязывания отдельных ворсинок бечёвкой, благодаря чему появляется основа для удобной, полноценной работы, вне зависимости от того, чем рекомендуется красить поверхность

Щётки торцовки

Модели, называемые торцовки, используются в тех ситуациях, когда окрашенная поверхность должна быть шероховатой и матовой одновременно.

Самое важное правило: в любых обстоятельствах используемая кисточка должна сохранять своё чистое состояние, поэтому её рекомендуется регулярно смачивать, устраняя лишние частицы краски

Лучше всего работать по следующей схеме: аккуратные и максимально целенаправленные удары по окрашиваемой поверхности, ведь лишь в этом случае гарантируется качественное выполнение запланированной работы.

Кисть макловица

Кисть макловица выполняют в круглой и прямоугольной форме. В первом случае диаметр составляет 170 миллиметров, во втором случае – 200. Среди преимуществ нужно отметить:

  • максимальный уровень производительности;
  • возможность выполнения покрасочных работ, отличающихся максимально высоким уровнем качества.

Кисти макловицы лучше всего подходят только для нанесения водных растворов.

Кисть маховая

Маховые кисти выполняются в круглой форме. Подобные модели рекомендуются практически для всех видов работ, ведь они отличаются, прежде всего, высоким уровнем функциональности.

Более того, присутствует возможность качественной обработки большой площади.

Филеночные кисти

Филеночные модели выполняются в виде круглых и плоских кисточек. Диаметр не может превышать 18 миллиметров.

Филеночные кисти желательно использовать при прорисовывании прямых полос, узких линий во время отделочных работ.

Радиаторная кисть

Подобные модели обладают специальной конструкцией, идеально подходящей для качественной обработки труднодоступных мест.

Предполагается возможность успешной покраски батарей и других похожих труднодоступных участков.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации