Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Макияж хх века: что мы взяли из истории в наши дни. ретро макияж и его особенности

Как рисовать стрелки в стиле 60 х. Макияж 60-х годов, тайны make-up того времени

Макияж 60-х годов заметно отличается от современных канонов нанесения косметики. Это связано не только с определенной модой того времени, но и с постоянным развитием makeup-индустрии. В связи с тем, что сегодня популярен ретро-стиль, в моду возвращаются не только прически и наряды, которые были актуальны несколько десятков лет назад, но и макияж.

Основные отличия

Если вглядеться в старинные фотографии актрис и моделей, а раньше кроме известных личностей почти никого и не фотографировали, то можно заметить основные моменты, которые отличали макияж в стиле 60-х от современного.

  1. Густые ресницы. С появлением туши женщины сразу стали повсеместно ее использовать. И действительно, глаза, подчеркнутые тушью для ресниц, а в то время она была только черная, ярко выделялись на фоне всего лица. Сначала тушь использовали только визажисты, но вскоре в продаже появились маленькие коробочки, и женщины смогли красить глаза самостоятельно в домашних условиях.
  2. Бледное лицо. Конечно, макияж в 60-е годы не требовал болезненной бледности, но смуглолицую девушку встретить было сложно. Тон был светло-бежевым или розовым. Румяна допускались, но не очень явно.
  3. Тени на всем подвижном веке. Это характерная особенность макияжа того времени, когда девушки не знали об омбре или smoky eyes . Все было гораздо проще и быстрее: один цвет ложился на веко, не выходя за его пределы.
  4. Естественные губы. Актрисы и модели могли себе позволить яркую помаду, если того требовал образ. А обычная девушка старалась подкрашивать губы розовой помадой.

Макияж Бриджит Бардо

Как вы уже поняли, макияж 60-х годов подразумевал акцент на глаза. Яркая представительница такого образа – Бриджит Бардо. Несмотря на ее светлые волосы, глаза, ярко выделенные черным цветом, не смотрелись вульгарно. Напротив, это придавало ей определенный шарм и сексуальность. Если вы тоже яркая блондинка, предлагаем вам попробовать ее стиль, сделав макияж как в 60-х годах по поэтапной инструкции:

  1. Наносим на лицо светло-бежевый тон. Если кожа не нуждается в основе, то просто корректируем консилером круги под глазами, мелкие прыщики, веснушки;
  2. Припудриваемся светлой пудрой;
  3. Румяна выбираем розовые. Наносим их прямо на щеки. Такой румянец вкупе с приподнятой верхней губой придавал Бриджит выражение очаровательной наивности;
  4. Глаза. Тени можно не использовать, если это дневной макияж . Для вечернего мероприятия можно покрыть подвижное веко светлыми тенями в цвет наряда;
  5. По верхнему веку проводим подводкой так, чтобы она практически не выходила за пределы контура глаза. Стрелка должна постепенно сужаться;
  6. Черным карандашом или той же подводкой обводим контур глаз полностью;
  7. Не жалеем черной туши. Наносим ее на верхние и на нижние ресницы.

У нас получился не просто макияж как в 60-х годах, а мейк прямо как у Бриджит Бардо.

Макияж Софи Лорен

Неподражаемая Софи Лорен в свое время свела с ума не один десяток мужчин. И в ее образе большую роль играл макияж. Как вы помните, Лорен – брюнетка, поэтому если у вас тоже черные волосы, сделаем своими руками макияж в стиле 60-х. Для удобства тоже прилагаем пошаговую схему.

Сразу стоит отметить, что Лорен немного отошла от канонов своего времени, поэтому мы видим более смуглую кожу (она была таковой от природы) и более вытянутые стрелки.

  1. Тон должен получиться чуть смугловатым. Но если у вас светлая кожа, то лучше нанести бронзатор на лицо , а не тональный крем;
  2. Бежевыми румянами чуть подчеркиваем скулы;
  3. Коричневые тени накладываем на внешние угол глаза, чтобы создать небольшую тень;
  4. Обводим контур глаз подводкой или черным карандашом, не забывая о выразительных стрелках;
  5. Черной тушью красим все ресницы. Можно также использовать накладные;
  6. Губы можно выделить более ярким цветом, но он должен быть максимально естественным (красный, алый, кирпичный).
  7. В завершение образа можно нарисовать родинку на щеке , чтобы стать еще более похожей на Софи Лорен.

Макияж в 60-е годы хоть и не являлся слишком ярким, но он выражал стремление людей к свободе, раскрепощенности. Делать макияж в то время было сложнее, потому что косметика была не такая, как сейчас. Не было подкручивающих кисточек для ресниц: единственную щеточку приходилось время от времени слюнявить. О таком цветовом разнообразии теней и помады приходилось только мечтать. Но, несмотря на все сложности, девушки умели выразить свою индивидуальность. И во многом им в этом помогал именно макияж.

Макияж в стиле 50-х бриджит Бардо. Макияж Брижит Бардо

Бриджит Бордо говорила: «Без макияжа я могу все, а с макияжем — в два раза больше».

Давайте попробуем сделать макияж Брижит Бардо.

В макияже Бриджит Бордо интенсивно подчёркнутые глаза сочетаются с естественным здоровым цветом лица, натуральными бровями и губами. 

Стиль Брижит Бардо

Отличительные черты образа настоящей француженки Брижит Боадо — это роскошные золотые волосы, лучистый взгляд, сияющая улыбка, длинные ноги и тонкая талия. Брижит Бардо была одной из первых звезд шоу-бизнеса, за кем закрепился титул “секс-символ“. В 60-х годах, благодаря этой красиваце, в моду вошли густые естественные брови и яркий макияж вокруг глаз. Итак, читайте, как сделать макияж в стиле Брижит Бардо. 

Основа макияжа а-ля Брижит Бардо

После нанесения основы лицо должно иметь совершенно ровный светлый тон, для этого Вам понадобится тональная основа и пудра. Но не переусердствуйте, все должно выглядеть натурально. Пудра должна быть мягкой текстуры, обязательно с матирующим эффектом, оттенки — натуральные. Подчеркните скулы светлыми, искрящимися румянами и растушуйте по направлению к вискам.

Брови и глаза как у Брижит Бардо

Брови у Брижит Бардо густые, естественные, широкие. Ярко выраженного излома у них нет. Обязательно подчеркните брови карандашом или тенями коричневого цвета.

На фотографии, сделанной в самом начале карьеры, можно видеть глаза актрисы без макияжа вообще.

Макияж глаз Брижит Бардо яркий и выразительный. Используем подводку или качественный карандаш только черного цвета. Перед макияжем глаз обязательно наносим на всю поверхность верхнего века нейтральные тени. Они могут быть светло-коричневого или кремового оттенка. На этих трех фотографиях глаза Брижит Бардо густо подведенные, со стрелками.

На подвижное веко и складку наносим темные тени. Чтобы нарисовать правильные стрелки, растушевываем тени по направлению к внешнему углу брови. Когда будем проводить стрелки, это послужит нам ориентиром. Под брови наносим совсем светлые тени, чтобы подчеркнуть форму бровей. Глаза обводим карандашом или подводкой полностью. Контур карандаша и линия теней должны сливаться в уголках глаз. Верхнее веко обводим, начиная от внутреннего уголка глаза. Дойдя до наружного уголка, проводим линию по направлению к середине виска. Рисуем острую стрелку. Чтобы придать взгляду глубину и выразительность, обводим нижнее веко по внутреннему краю, захватывая при этом внутренний уголок глаза. Линия подводки нижнего века от центра до внешнего уголка глаза расширяется, рисуем ее практически горизонтально. Соедините линию верхнего века с линией нижнего и слегка растушуйте. Поставьте белым карандашом точку в области внутреннего уголка глаза и слегка ее растушуйте. Это сделает взгляд более открытым. 

На этих фотографиях стрелки в макияже глаз Брижит Бардо выполнены в более кокетливом стиле, а глаза более четко очерчены подводкой. 

Густо красим верхние и нижние ресницы черной тушью. На фотографиях с вечерним макияжем видно, что на верхние ресницы Брижит Бардо приклеивала полоску пушистых накладных ресниц.

Губы как у Брижит Бардо

Здесь действует правило: выделяем или губы, или глаза. Губы должны выглядеть естественно, не отвлекая внимания от глаз. Нанесите на губы основу, подходящую к естественному цвету Вашей кожи. Помада должна быть глянцевая, натуральных оттенков, например, карамельного. Губы очерчиваем так, будто рисуем окружность. Карандаш выбираем на пару тонов темнее, чем помада. Губы обводим карандашом, выходя за их естественный контур на 1-2 мм, слегка растушевываем контур. Линию верхней губы ведем из уголков к центру, не по прямой линии, а скругляя. Верхний контур сглаживаем так, чтобы верхняя губа повторяла форму нижней. Также обводим карандашом уголки губ. Если губы очень широкие, уголки можно не подводить.

Иконы стиля

Моду на макияж 20-х годов перенимали у голливудских звезд немого кино, которые создавали драматичные, эмоциональные образы в условиях беззвучного кинематографа с помощью нарочитого, преувеличенного грима:

Клара Боу

Родилась в Бруклине в 1905 году. Боу начала карьеру актрисы в 1922 году, пойдя наперекор воли своей матери, и впоследствии стала настоящим секс-символом 1920-х годов.

Мэри Пикфорд

Родилась в 1892 году в Торонто (Канада). Благодаря своему миловидному личику, обрамленному золотыми локонами, прославилась в амплуа наивных молодых девушек, девочек-сорванцов, юных сироток.

Лиллиан Гиш

Родилась в 1893 году в Спрингфилде, штат Огайо, США. Хрупкая, нежная, женственная и целомудренная Гиш покорила сердца многих зрителей.

История возникновения

Разгар холодной войны и космическая гонка, начало сексуальной революции и расцвет феминизма, появление мини-юбки и популяризация купальника бикини, бум брючных костюмов и возникновение субкультуры хиппи – все эти радикальные открытия и перемены характеризуют такое культурное явление, как шестидесятые.

Поколение молодых людей, воспитывавшихся в условиях быстро растущего уровня жизни послевоенных лет, хотело свободы самовыражения, хотело быть особыми, не такими, как все. Эти смелые настроения привели к тому, что на пике моды оказалось все яркое, кричащее, ненатуральное: шиньоны, накладные ресницы, синтетические ткани, психоделические и графические принты, огромный выбор бижутерии (от клипс и сережек до поясов и очков в громоздкой пластмассовой оправе).

Где можно использовать макияж?

Такой макияж не относится к повседневному – он больше подходит для особых случаев. Например, лук в стиле Гэтсби может стать идеальным вариантом для вечеринки или фотосессии. Он вошел в моду после выхода на экраны фильма «Великий Гэтсби», снятого по одноименному роману Фицджеральда.

Представительницы прекрасного пола, следившие за модой того периода, носили одежду выше колена, миниатюрные шляпы-«клош», декорировали волосы широкими ободками. И, конечно, делали макияж с акцентом на глаза и губы на фоне бледной кожи. Образ включал в себя целый ряд характерных черт, наличие которых и сделало его узнаваемым.

Броский лук можно создать по случаю новогоднего праздника, тематического торжества или корпоратива. Он будет уместен и на маскарадном балу, и на выпускном вечере.

Стиль 1950-х годов

50-е годы ХХ века стали последним великим десятилетием Высокой моды. В ту эпоху модельеры приобрели огромное значение. Их экстравагантные идеи оказывали влияние даже на моду для широких масс.

New Look Кристиана Диора

Прежде всего, одним из таких кутюрье стал Кристиан Диор, который в 1947 году представил новое направление в моде – New Look. Ему вскоре наскучил этот стиль, он стал предлагать различные силуэты каждый сезон. Но Нью Лук продолжал свою жизнь и без Диора. Модными вновь стали округлые плечи, подчеркнутый высокий бюст, тонкая талия, длинные пышные юбки

Большое внимание стало уделяться аксессуарам: сумочкам, перчаткам, шляпкам, изящным туфелькам на высоких каблуках. На платья нового фасона требовались десятки метров ткани

Комфорт от Кристобаля Баленсиаги

Уроженец Испании Кристобаль Баленсиага стал еще одним великим дизайнером того времени. Он был одним из немногих кутюрье, имевших практический опыт изготовления одежды, и стремился достичь совершенства в каждом стежке и шве. Баленсиага создавал одежду, напоминающую произведения искусства. Его наряды не требовали специального белья, корректирующего фигуру, из-за чего они были очень комфортны. Костюм от Баленсиага с круглым воротником и слегка приталенное платье-туника без пояса определили стиль женской одежды на всю вторую половину ХХ века.

Новая модная эпоха

Эталон красоты 1950-х – тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи.

В моде наступала новая эпоха. После лаконичной бедной одежды военного времени женщины хотели мягких силуэтов и изобилия тканей. Феминистки, и в частности депутат английского парламента Мэйбл Райдилг, заявили, что новый силуэт не несет никакого прогресса: «Новый облик напоминает птичку в золотой клетке». Но именно это и желали многие женщины после ужасов войны: быть оберегаемыми, изнеженными, не отвечающими ни за что. Через несколько лет направление New Look уже стало само собой разумеющимся. Оно воспринималось как обещание благополучия, жизнерадостности, элегантности, служило стимулом к развитию.

Дамы из высшего общества теперь до семи раз в день переодевались, меняли аксессуары, делали соответствующие макияж и прическу. Женские журналы помогали своим читательницам подобрать подходящий наряд для каждого случая. Для домашнего обеда – велюровое платье с узкой юбкой, замшевые лодочки и чулки. Для обеда вне дома – ансамбль из серого фланелевого платья и пальто, шляпки и серых замшевых перчаток, серой лакированной сумочки и серого же зонтика.

Предложения модных журналов в то время были предписаниями: описывались все детали наряда, от правильного воротника до подходящих духов, к ним добавлялись и правила поведения. И всем этим предписаниям нужно было неукоснительно следовать.

Образцовая домашняя хозяйка эпохи «экономического чуда» не могла показаться без косметики даже почтальону, не говоря о собственном муже. Она вставала за час до супруга, накладывала макияж, завивала волосы и сбрызгивала их лаком.

Костюмированные балы 50-х

В 1950-х годах было принято устраивать шумные празднества. Самым опытным хозяином считался граф Этьен де Бомонт. Вокруг него собирались люди искусства, литераторы и модельеры. Этьен де Бомонт со своим «Балом королей и королев» стал основоположником череды дорогостоящих костюмированных балов. На одном из его праздников присутствовал Кристиан Диор в костюме льва, созданном его учеником Пьером Карденом, который в то время только открыл собственное дело.

Жак Фат считался самым талантливым организатором вечеринок, а его «пиратские», «цыганские» и «техасские» праздники с такими гостями, как Рита Хейворт и принц Али Хан, вошли в историю костюмированных балов. Но самым большим и оставившим наибольшее количество фотографий маскарадом стал праздник, устроенный Карлосом де Бейстегю в его дворце Лабиа в Венеции в 1951 году.

Одежда 50-х годов. Мода и прически 1950-х годов

Мода 1950-х – это перемены в женском стиле одежды, возврат к роскоши и женственности или же стиль New Look. Мода вновь возвращается в Париж. Французский дизайнер Кристиан Диор в 1947 году выпускает свою коллекцию, которая и утверждает новый стиль в моде — New Look.

New Look – это возврат к роскоши, к женственности, к пышности, к излишним растратам на костюм. Возврат ко всему тому, чего не хватало в военные годы. Кристиан Диор по послевоенным меркам был не в меру расточителен – он тратил много метров отличной ткани на пошив одного платья. Диора критиковали – среди его критиков были как экономные домохозяйки, так и многие дизайнеры, к примеру, известная Коко Шанель. Однако к началу 1950-х стиль от Диор завоевал мир.

New Look — это:

Макияж в стиле New Look – это естественность и свежесть. Румяна нежно-розовые или же светло-персиковые, карандаш для бровей нежных оттенков, подводка для глаз и помада натуральных цветов, Однако при этом длинные ресницы.

Мода и прически 1950-х годов

Прически – либо утонченные пучки, либо мягкие волны и локоны.

Сам Диор говорил о своем стиле так:«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечки цветка, юбки».

Иконы стиля 1950-х – это Одри Хепберн , представляющая наряды еще одного выдающегося модельера середины ХХ века, аристократа Юбера де Живанши. Стиль Одри Хепберн – это круглые очки, забавные шляпки, знаменитое черное платье длиной чуть ниже колен и массивное жемчужное ожерелье.

Мэрилин Монро – икона стиля, представлявшая Голливуд. Яркая красная помада, мушка, белокурые локоны. Одними из элементов стиля Мэрилин Монро были укороченные топы и облегающие платья, а также силуэт «песочные часы», присутствующий и в стиле New Look.

Грейс Келли – актриса и принцесса Монако. Она носила атласные вечерние платья и юбки, платья спортивного покроя и нестандартные жакеты. Прическа – всегда идеально уложенные волосы.

Брижит Бардо – икона стиля 50-60-х годов ХХ века. Именно она вводит в моду свитера с широкими вырезами, открывающими оба плеча, а также бикини. Ее прическа — растрепанная бабетта. Прическа бабетта – это уже прическа следующего десятилетия, 1960-х , плотный валик из волос, который расположен практически на макушке.

Мужчины в 1950-е носили зауженные брюки-дудочки с отворотами, пиджак прямого покроя с бархатным или молескиновым отворотом, узкие галстуки и ботинки на платформе (криперсы). Такой стиль появился в Англии и назывался «тедди-бойз». Тэдди – это сокращение от имени Эдвард.

Считалось, что данный стиль в чем-то подражал эпохе английского короля Эдварда VII. При этом с такими костюмами носили прически с челкой, которая укладывалась в кок.

С середины 1950-х английская молодежь начинает одеваться в стиле рок-н-ролл – в моду входят шелковые костюмы, брюки клеш, расстегнутые воротники. Под влиянием Италии в моду входят короткие квадратные пиджаки, белые рубашки с тонким галстуком и с жилетами, зауженные брюки, зачастую из нагрудного кармана жилетки выглядывал платок. Ботинки приобретают остроносую форму.

В Советском Союзе появляются молодые люди, которых называют «стиляги». Это была в основном молодежь из семей дипломатов и партийных работников, то есть те молодые люди, которые смогли побывать на Западе. Повлиял на распространение западной моды среди молодежи в СССР и проходивший в Москве в 1957 году VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

«Стиляги» носили узкие брюки-«дудочки», летом – яркие гавайские рубашки, пиджаки с широкими плечами, галстуки-«селедочки» и зонты-трости, на голове – прическа «кок» — взбитые волосы. Девушки – платья силуэта «песочные часы», ярких расцветок, прически – завитые длинные пряди, которые были уложены вокруг головы.

Модные нюансы

Довольно часто эстетику 20-х и 30-х годов путают. Но в 30-х годах стиль женщины становится более утонченным и изысканным в сравнении с 20-ми годами. Основная особенность макияжа 30-х годов – открытые, распахнутые глаза. В моде:

  • тонкие, выщипанные брови (иногда их выбривали, рисуя затем карандашом тоненькую дугообразную линию);
  • светлая и ровная кожа лица, пришедшая на смену неестественной фарфоровой бледности, свойственной макияжу 20-х годов;
  • подчеркнутые тушью и завитые наверх реснички (иногда с использованием накладных ресниц);
  • розовые, синие, голубые, коричневые, темно-серые, фиолетовые и зеленые тени (матовые днем и мерцающие на вечер), техника нанесения которых визуально увеличивала глаза;
  • неширокая, изящная линия подводки;
  • сияющие розовые и малиновые румяна, аккуратно растушеванные, а не лежащие яркой отметиной, как это было в 1920-х годах;
  • четко очерченные губы, прорисованный контур которых визуально не уменьшает рот и не придает ему вид бантика, столь модного в 1920-х годах;
  • светло-розовые, персиковые и малиновые цвета помады в начале 30-х годов и ярко-красные ближе к концу десятилетия.

Макияж 60 х годов. Превосходный макияж в стиле 60-х годов

60-е годы стали своеобразным переломным моментом в моде. Получили популярность мини-юбки, объемная бижутерия, яркие цвета и краски молодости.

Макияж 60-х годов – это классика жанра, которая до сих пор остается актуальной, ведь многие визажисты смело добавляют в образы современных девушек детали ретро-макияжа. Как же сделать подобный макияж в домашних условиях?

Особенности макияжа 60-х годов

Классический макияж 60-х годов

Выделяем только одно – либо глаза, либо губы . Хотя визажисты тех времен отдавали предпочтение акцентированию на глазах, оставляя губам невыразительную, нежную помаду. Все потому, что большие, выразительные глаза ассоциировались (и ассоциируются) с невинностью и молодостью, эффекта которой так хотели достичь даже женщины старшего возраста.
В макияже глаз, являющимся основным, чрезвычайно чтили стрелки.
Большой популярностью пользовался нежный блеск для губ

Возможно, наши мамы не использовали помаду потому, что она напоминала пластилин по консистенции
Важно обратить особое внимание на реснички – они должны быть пушистыми и тщательно прокрашенными

Первое и основное – макияж глаз

Макияж, глядя на фото тогдашних звезд, мог показаться не слишком умелым . Однако в то время это было вполне нормально, а сегодня мы имеем возможность добавить собственных знаний при нанесении макияжа, приобретенных визажистами за 50 лет.

Перед тем, как приступить к макияжу глаз, выровняйте тон лица, нанеся тональный крем, после чего закрепите его пудрой. Ваша кожа должна выглядеть безупречной .

Что вам понадобится для макияжа глаз?

  1. Тушь (обязательно).
  2. Подводка.
  3. Тени (это не так обязательно, но если вы хотите добиться яркого макияжа глаз, советуем вам одновременно с подводкой использовать тени).

Тени

Подбирайте тени правильно к макияжу 60-х

Тени можно выбирать и яркие – синие, зеленые и т.д с блестящим эффектом (такой вариант подойдет к вечернему мероприятию – дискотека, вечеринка, день рождения подруги), но если вы все же предпочитаете сдержанность, остановитесь на бежевых, серых и черных тонах.

Светлые тени нужно нанести на подвижное веко, выделив ими внутренний уголок глаза и подбровную область, а темные тени следует нанести на складку века, что зрительно увеличит глаза. Тщательно растушуйте темные тени, после чего возьмитесь за подводку.

Стрелки

Стрелки в стиле макияжа 60-х помогу вам стать более выразительной

В качестве подводки может выступить и карандаш . В 60-х получили распространение широкие стрелки, которые рисовали следующим образом: прорисовав карандашом или темными тенями стрелку, чуть выше роста ресниц (двигайтесь по складке века от внешнего уголка века к внутреннему), растушуйте ее. Причем, делалось это с открытым глазом.

Можно сделать и более «ювелирные» стрелки – взяв насыщенную черную подводку, прорисуйте жирную стрелку и закончите ее изящным хвостиком.

Совет современных визажистов – глаза всегда кажутся больше, если применить гипоаллергенный белый карандаш на слизистой нижнего века.

Ресницы

Если подводка и тени – это самостоятельный выбор каждой женщины, то ресницы в стиле 60-х просто обязаны быть густыми и длинными. Для этого их можно завить, наложив несколько слоев качественной туши, или же использовать накладные реснички.

Губы в макияже 60-х годов

В макияже 60-х губы редко подчеркивали яркими красками

Губам редко выделялась «ведущая роль». Чаще всего их покрывают нежным оттенком блеска, чтобы они слабо выделялись на лице, поэтому слишком розовые губы можно даже слегка обесцветить консилером – и только потом подкрасить. Помаду в 60-х годах выбирали бежевую или бледно-розовую . Ее можно дополнить едва заметными румянами аналогичного оттенка.

И не забудьте подобрать аксессуары, соответствующие вашему образу.

Макияж в стиле 70-х годов XX века: свобода и эклектика

Макияж должен быть безупречен. Казалось бы, это незыблемый постулат. Но макияж 70-х годов XX века настолько экстравагантен и самобытен, что оставляет впечатление некоего беспорядка на лице.

Историческая справка

Свобода, уникальность и разнообразие выбора – три кита, на которых держалась мода эклектичных семидесятых. Единого модного направления не существовало, каждый потребитель отдавал предпочтение тому стилю, который считал для себя самым подходящим. А выбор стилевых течений, действительно, был огромен в то время: здесь и свободолюбивые дети цветов – хиппи, и яркое, зажигательное диско, и унисекс, символом которого стали джинсы, и дерзкие панки с ирокезами и нарочито неряшливой одеждой, и романтизм, и даже этнические мотивы. Нет больше четких правил, которых следует придерживаться в выборе одежды, аксессуаров или макияжа, нет больше правильного или неправильного образа. Зато есть понятие «антимода» – можно носить все, что угодно (от дешевых хлопковых рубах до роскошных дизайнерских костюмов), и делать это небрежно.

Тонкости макияжа

Небрежность была присуща и макияжу 70-х годов. Вот его основные особенности :

  • широкие, натуральные и даже взъерошенные брови;
  • естественный цвет лица (веснушки на коже больше не маскируют);
  • ярко очерченные глаза с невероятными цветами теней (особенно популярными были голубые и зеленые оттенки);
  • густо накрашенные ресницы, как и в макияже 60-х годов ;
  • во второй половине 70-х с развитием стиля диско в моду вошла помада с блестками, яркая румяна и сияющие, переливающиеся тени для глаз;
  • панки красили глаза густыми черными или ядовито-кислотными тенями, а губы – черной или зеленой помадой.

Яркие представительницы семидесятых

Женщины, являющиеся отражением разноплановых 1970-х годов, – известные актрисы и певицы:

Нина Хаген

Родилась 11 марта 1955 года в Восточном Берлине. Немецкая панк-рок певица, обладающая уникальным диапазоном голоса в 4 октавы. Ее называют матерью немецкого панка.

Лайза Миннелли

Родилась 12 марта 1946 года в Лос-Анджелесе. Ей была уготована артистическая судьба, ведь ее мать была актрисой, отец – режиссером, а тети – певицами. Миннелли – настоящая звезда бродвейских мюзиклов и голливудского кинематографа.

Джейн Биркин

Родилась 14 декабря 1946 года в Лондоне. Мать Джейн была актрисой, и дочь решила пойти по ее стопам, уже в 17 лет впервые записавшись на кинопробы. В ее арсенале не только множество киноролей, но и 14 студийных альбомов, записанных в стиле поп.

Роми Шнайдер

Родилась 23 сентября 1938 года в Вене. В 1970-е годы Роми была на пике своей актерской карьеры, являясь одной из самых успешных французских актрис того времени. На ее счету роли в более, чем 60 кинокартинах, и скандальный роман с французским красавцем Аленом Делоном.

Как сделать макияж а-ля 70-е?

Чтобы сделать самой макияж в стиле 70-х годов, пошагово следуйте приведенной ниже инструкции, а также посмотрите фото и обучающее

  1. Выравниваем тон лица с помощью тонального средства, подобранного под оттенок вашей кожи;
  2. Подберите яркие тени, подходящие к цвету ваших глаз, и нанесите их на все веко до линии брови;
  3. Прокрашиваем брови карандашом (если брови сами по себе довольно широкие, то их можно вообще не красить) и расчесываем специальной расческой движением наверх;
  4. Слегка подчеркиваем черным или коричневым карандашом (или же тенями, которыми мы красили верхнее веко) линию вдоль роста нижних ресниц;
  5. Тщательно в несколько слоев красим ресницы черной тушью;
  6. Губы красим либо экстремально яркой помадой (что будет отражением стиля панк и диско), либо бледно-розовой, близкой к натуральному цвету ваших губ.

Теперь вы можете самостоятельно сделать яркий ретро-макияж в стиле 70-х годов!

Немного истории

Главная черта макияжа в этом стиле-  это акцент, сделанный именно на взгляде. Обязательными атрибутами ретро стиля являются накладные ресницы, ярких тонов тени и прорисованные стрелки. Появился ретро макияж именно в 20-е годы. А все произошло от того, что визажисты в то время просто обязаны были накладывать грим киноактрисам, в насыщенных темных тонах, так как другой грим терялся и не был виден на черно-белой пленке. В итоге молодые девушки стали подражать своим любимым актрисам, используя яркую помаду и темные тени.

Стиль роковой женщины пришелся кстати, так как антиэротичный макияж тех времен уже порядком поднадоел. Ретро макияж- это нота пикантности среди повседневной однообразности. Это не просто дань  винтажному стилю- это романтика. К тому же легенда экрана Грета Гарбо поддержала стремление юных красавиц к порочности. Ее драматические образы вызывали только волну восторга среди представительниц слабого пола и побуждали их действовать точно по таким же принципах при создании макияжа. Сам по себе макияж в ретро стиле просто универсален, так как он прекрасно подойдет и блондинке, и шатенке, и брюнетке

Важно только правильно расставить все акценты и выбрать цветовую гамму. Идеальным образом в данном стиле считается кукольное личико с пухлыми маленькими губками, а также большими глазками

Голливудский макияж история. Make up кинодив 50-ых

Классическая техника голливудского макияжа начинается с 50-х годов прошлого века. В те годы наблюдается расцвет искусства макияжа. Дамы приобретают большую женственность, бледность кожи отходит на второй план, набирает популярность лёгкий загар.

Голливудский макияж 1950-х годов — самый привлекательный и женственный за всю историю мейк апа

Красавицы того времени привлекали внимание и всегда превосходно выглядели. Можно с уверенностью считать, что голливудская дива Мэрилин Монро — это икона стиля 50-х

В ее изображениях можно увидеть характерные черты макияжа той эпохи.

Начинать голливудский макияж было необходимо с равномерно распределенного тона. Без эффекта маски, там, где лицо граничит с шеей и ушами переход должен быть незаметен. Скулы подчеркивали нанесением румян.

До наших дней дошла мода подводенных стрелками глаз, но тогда их рисовали карандашом или подводкой. Для их нанесения используют несколько вариантов техник, наиболее распространенных в 50-е:

Это может быть тонкая линия, одинаковая по всей длине, которой подчеркивают линию ресниц, при этом она может немного выходить за очертания глаза;
Стрелка, которая расширяется у внешней стороны глаза и приподнимается вверх; наконец, толстая линия по всей длине стрелки, при этом она не должна выходить за пределы век.
Особое внимание уделялось бровям. В арсенале визажистов были тени для бровей или косметический карандаш

Самая темная часть тона приходилась на изогнутую середину, тогда как начало брови оставляли полупрозрачными. Ресницы были густыми и сильно накрашенными. Тогда появились и накладные.
Для макияжа губ пользовались темными тонами красных отенков, по форме они напоминали сердечко. Губная помада обязательно матовая, без блеска.
В образе звезд Голливуда в 50-е на глаза не принято было накладывать тени, применять в макияже блеск, мерцание, различные перламутровые эффекты.

Повседневные образы 50-х

Одежда. В повседневной жизни в то время женщины носили платья-рубашки, костюмы-двойки с юбкой в складку, модным шейным украшением была нитка жемчуга. Также вариантом для неофициальных событий был приталенный костюм с очень узкой или наоборот с широкой юбкой, поддерживаемой пышной нижней юбкой. Обе эти тенденции были новаторскими.

Обувь. Туфли 1950-х годов – узкие, остроносые, на среднем или высоком каблуке, который становился все уже, и затем превратился в шпильку. Иногда носок туфли был как бы срезанным. Вечерним вариантом обуви были открытые босоножки из шелка или парчи. Они часто дополнялись пряжками из стразов.

Большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, который оформлял все коллекции Диора. В 1953 году, к коронации Елизаветы Английской, он создал сандалии из золотой кожи с каблуками, усыпанными рубинами. В 1955 году Вивьер представил туфли с каблуком «шок», сильно скошенным вовнутрь.

В 1952 году Сальваторе Феррагамо представил первые туфли на шпильке. Также в 50-х модными стали туфельки без каблуков – балетки.

Украшения. Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х. Их носили как в повседневной обстановке, так и на официальные мероприятия. Многие женщины надевали жемчужные ожерелья даже дома.

Головные уборы. Шляпки 50-х годов всегда имели маленький и плоский верх, даже если их поля были широкими. Эволюция двигалась в сторону котелков с перьями, вуалью, иногда с цветами. Шляпки надевали поверх пышно уложенных или гладко причесанных волос. Также популярна была одна шелковая лента вместо шляпки. Вечером ее украшало длинное перо.

Аксессуары. Перчатки были важным аксессуаром для женщин, следящих за модой. Еще одним важным дополнением наряда в 50-е был широкий ремень. Его могли носить как на талии, так и на бедрах.

Макияж. Цветовая гамма макияжа в 50-е менялась дважды в год и была весьма экстравагантной. Макияж подбирался в тон к одежде и аксессуарам. Модными были белоснежная кожа, яркие губы, подведенные черной подводкой глаза. Часто дамы носили мушки. Было принято сочетать яркие цвета – например, оранжевую помаду и бирюзовые тени.

Прически. Женщины в 1950-е регулярно меняли прически и цвет волос. Самыми модными оставались блондинки. Волосы могли быть гладкими или волнистыми, короткими, до подбородка или до плеч. В то время были популярны накладные челки и шиньоны. Лак для волос был обязательным атрибутом прически. Также в 50-е модными стали конский хвост и начесы.

Иконами стиля в то время были Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен.

То десятилетие стало олицетворением возможности невозможного: девушки из бедных семей могли стать знаменитыми моделями. Дочь польского полицейского Довима стала символом безупречной дамы 50-х. В фильме «Забавная мордашка» с Одри Хэпберн в главной роли она сыграла саму себя.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации