Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Тайцзицюань

Упражнения тайцзицюань

Данный вид спорта имеет похожие упражнения, как и другие восточнее единоборства.

  1. Усиление. Необходимо выполнять тренировки с помощью дополнительных снарядов, например гантели, они сделают ваши удары более сильными и быстрыми.
  2. Вращение. Это удар в прыжке, ударяем мы ногой, которая поднимается высоко вверх и находится на уровне головы противника.
  3. Усиление локтями. Данные тайцзицюань упражнения активно используют локти, вы работаете в основном ими. Удары такого характера лучше направлять в голову и грудь противника. Они должны быть очень быстрыми.
  4. Защита. Необходимо отработать позу защиты, это поможет пропускать как можно меньше ударов противника. Так вы станете смелее и увереннее.
  5. Пропускание. Часто используют маневр, при котором вы как будто пропустили удар противника, отвлекли его этим и тут же нанесли ответный удар. Противник не готов к такому удару и чаще всего он попадает в цель,

2.Пояснения к туйшоу с подвижными ногами

  Движения рук в туйшоу на месте и в туйшоу с подвижными ногами одинаковы, отличаются лишь шаги ногами.

  А и Б стоят друг против друга, А выставляет правую ногу к внешней стороне левой ноги Б, Б вставляет левую ногу в срединные ворота А. Одновременно, правая нога А шагает вперёд, Б отступает правой ногой назад. А пользуется отступлением правой ноги Б, сразу шагает левой ногой к правой стороне Б застёгивающим (коу) шагом, Б намерен отступить, А пользуясь случаем, входит, правая нога входит в срединные ворота Б.

  Основные моменты: Наступление и отступление туда и обратно выполняются на три шага, застёгивание (коу) и втыкание (ча) используются для атаки. В «Трактате о кулаке» господина Ван Цзунюэ сказано: «Наступает – нужно ещё удлинить, отступает – нужно ещё стеснить»

Верхние конечности расслабленные, лёгкие, мягкие, важно складываться туда и обратно, использовать волю, не использовать силу. Отступление и наступление ногами имеет меру, следуя противнику, пользуясь случаем, входишь, пустое и полное ясно различаются, всё гармонично связано

Мастер тайцзицюань стиля У и синъицюань — демонстрация свободное туйшоу ( соединения ударной техники рук и туйшоу)

Разъяснения основных сил тайцзи а также работа суставов и мышц , практическое применения элементов формы

Туйшоу и синъицюань как единое целое

https://youtube.com/watch?v=LzqJBP1Fwww

«Выход» из толкающих рук на ударную технику

Синъицюаньи тайцзицюань в едином порыве 

Тайцзицюань стиль Чень -толкающие руки и применение формы . Можно заметить в применение отличие от стиля У , очень много спиральных усилий , больше «внешних» круговых движений , более широкие позиции 

Чжао бао -Тайцзицюань , мощная бросковая техника

часть 1

часть 2

часть 3

Соревнования по свободному туйшоу (быстрота, натиск, упорства) 

https://youtube.com/watch?v=5NQCtvSrrAc

И наш опыт в этом сложном искусстве 

Средний рейтинг

0 из 5 звезд. 0 голосов.

Вам нужно залогинеться для того, чтобы проголосовать.

Форма 2: “Поглаживание гривы дикой лошади”

5

6

1. Медленно повернуть корпус вправо (на 1 час) и переместить вес на правую ногу, подняв правую кисть и предплечье к верхней правой части грудной клетки. Одновременно левая кисть подводится по дуге под правую кисть. Ладони обращены друг к другу, как будто удерживая мяч. (В дальнейшем это движение будет называться “держать мяч”). Поднести левую стопу к правой опорной ноге, носок касается пола. Смотреть на правую кисть (рис. 5, 6).

7, 8, 9

2. Согнуть колено опорной ноги и повернуть корпус налево (10 часов), а левой ногой сделать шаг на 8-9 часов, переместив основной вес на левую ногу. При этом правая нога выпрямляется и ноги формируются в левую позицию “лук-стрела”. При повороте корпуса поднять левую кисть до уровня глаз. Ладонь обращена наклонно вверх, рука в локте слегка согнута. Одновременно опустить правую кисть в сторону от правого бока ладонью вниз пальцами вперед. Смотреть на левую кисть (Рис.7-9).

10, 11

12

3. Медленно смещаясь назад, переместить вес на правую ногу. Носок левой стопы при этом отрывается от пола. Перед выполнением следующего движения развернуть левую стопу наружу. Затем, согнуть левую ногу, поворачиваясь корпусом налево. Вес тела перенести на левую ногу, делая слева от грудной клетки движение “держать мяч”, левая кисть сверху. Далее поднести правую стопу к левой опорной ноге (рис. 12). В промежуточном положении пальцы ноги касаются пола. Смотреть на левую кисть (рис. 10-12).

13

14

4. Выполнить правую позицию “лук-стрела”, сделав правой ногой шаг вперед в направлении 9 часов и выпрямив левую ногу. Одновременно корпус слегка поворачивается направо и кисть медленно поднимается до уровня глаз ладонью наклонно вверх. Рука в локте согнута. В то же время левая ладонь двигается вниз, в сторону от левого бока. Смотреть на правую кисть (рис.13, 14).

15, 16

17

5. Повторить движения пункта 3, но в правую сторону (рис. 15-17).

18

19

6. Повторить движения пункта 4, но в левую сторону (рис

18, 19).Обратить внимание: корпус должен быть все время в вертикальном положении, грудная клетка расслаблена. Движения, рук округлые

Не вытягивать расходящееся руки. Использовать талию как “ось” при вращении корпуса.Движения при выполнении позиции “лук-стрела” и разведении рук — плавные и хорошо координированы между собой. Принимая позицию “лук-стрела”, следует вначале ставить стопу на пятку. Находясь в позиции, необходимо следить, чтобы колено передней ноги не заходило за пальцы стопы. Задняя нога выпрямлена, образуя по отношению к земле угол в 45°. Внутреннее расстояние между линиями пяток составляет 10-30 сантиметров. В конечном положении направление на 9 часов.

Форма 3: Белый аист расправляет крылья

20

1. Поворачивая корпус слегка влево (8 часов), выполнить движение “держать мяч” перед левой стороной грудной клетки. Левая кисть сверху. Смотреть на левую кисть (рис. 20).

2. Поднести правую ногу на полшага к левой (см. рис. 20) и перенести вес тела на правую ногу, медленно повернув корпус направо (10 часов), разводя руки в стороны. При этом смотреть на правую кисть. Далее вынести левую стопу немного вперед и поставить ее на носок. (Выполняется “пустая” позиция. Обе ноги слегка согнуты). Одновременно с выносом левой стопы корпус поворачивается немного влево (9 часов) и правая кисть устанавливается напротив правого виска ладонью на себя, а левая — ладонью вниз чуть впереди от левого бедра. Смотреть перед собой (рис. 21, 22).

Обратить внимание: грудь не выпячивать, при движениях вверх или вниз руки округлые. Перемещение центра тяжести на правую ногу координируется с выносом рук

В конечном положении направление на 9 часов.

Разновидности стилей

Мы различаем всего пять стилей в данном единоборстве. В свою очередь стиль тайцзицюань 24 формы выделяют.

Разновидности стилей

То есть, в общем, мы можем выделить 24 техники ведения боя, но многие из их очень похожи и имеют одинаковые учения, таким образом, их объединили в пять основных стилей. Все тайцзицюань 24 формы различаются шагами и основными приемами. Мы остановимся более детально именно на том, какие есть стили.

Стиль сунь. Он характеризуется особым шагом. Он должен производиться достаточно быстро. Руки работают активно, с высокой скоростью, амплитуда их движения не очень большая.
Стиль чэнь. Здесь все движения более плавные, переходящие из одного в другое. Шаги медленные, половинчатые, руки имеет большую амплитуду движения, и работают четко, но медленно.
Стиль янь. Он характеризуется тем, что вы победите своего противника с помощью своей физической мощи, при этом противник может быть сильнее вас физически.
Стиль шень

Шаг быстрый, здесь основное внимание мы уделяем ногам, они быстро движутся и работают в сторону противника.
Стиль юйсяня. Здесь происходит чередование работы рук и ног

Они очень быстро и активно меняют друг друга и работают на развитие вашей силы.

Динамика перемещений

Выполнять движения следует легко и непринужденно, сохраняя устойчивость тела на всем протяжении упражнений. Движения подобны плывущим облакам: спокойны и текучие. Мышцы расслаблены. В Китае говорят: “Когда выносите вперед силу, напряжение так слабо, что его можно сравнить с разматыванием необработанного шелка с кокона”. Во время занятий тайцзицюань необходимы гибкость и естественность. Это не означает, что исполнение должно быть неточным и безжизненным. Передвигаться нужно легко и мягко. Некоторые классические учителя описывали перемещения так: “Когда делаете шаг, это должно быть так тихо, словно ходит кошка”.

Необходимо осознать, что все движения направляются поясницей и проявляются в конечностях

Поэтому очень важно координировать работу ног, талии и рук, так как в тайцзицюань они представляются единым целым

Каждая часть тела наводится в постоянном движении. Выполняющий не должен вести себя подобно марионетке

Нельзя фокусировать внимание только на руках, пренебрегая талией и ногами, которые являются главными несущими частями

Дышать необходимо животом, то есть диафрагмой. Дыхание ритмичное, ровное, глубокое и координируется с “открытыми” и “закрытыми” движениями. “Открытые” движения обычно связаны с перемещениями вперед или разведением конечностей в стороны. “Закрытые” основываются на отходах или сведении конечностей. Выдох выполняется на “открытом”, вдох — на “закрытом” движении.

Первоначально следует темп выполнения упражнений сочетать с естественным дыханием. Со временем, когда дыхание станет глубоким и продолжительным, темп выполнения упражнений замедляется. Необходимо комбинировать “полноту” и “пустоту” и правильно чередовать их. “Полнота” и “пустота” связана с сознательной концентрацией мысли и контроле того или иного действия. При этом необходимо соблюдать полное сосредоточение и спокойствие, учитывая, что мысль “определяет движение”. При выполнении движений взгляд следует за руками или направлен вперед. Так как концентрации мысли в тайцзицюань придается особое значение, возникает возможность регулирования физиологических процессов организма, поэтому некоторые специалисты сравнивают тайцзицюань с “физическими упражнениями сознания” или “терапевтическими упражнениями пустой головы”. Изучать комплекс “24 формы” необходимо постепенно, последовательно осваивая всю серию форм. Комплекс “24 формы” выполняется в течение 4-6 минут. Количество упражнений для каждого занятия устанавливается по состоянию здоровья и количеству располагаемого времени. Допускается выполнение одной или нескольких частей и непрерывной последовательности. Лучшее время для занятий — утро, однако вечерние тренировки также пойдут на пользу.

В пояснениях к тексту используются направления по часам циферблата. Таким образом, направление в исходном положении начала комплекса (рис. 1) будет: лицо — на 12 часов, спина — на 6 часов, слева — на 9 часов, справа — на 3 часа.

Уроки тайцзицюань

Если вы решили заниматься, то возникает вопрос, насколько серьезно вы собираетесь это делать. Если просто для себя, то можно обратиться за помощью к инструктору, а потом заниматься самостоятельно если же ваша цель – это все-таки участие в соревнованиях и победа в них, то уроки тайцзицюань – это то, что вам необходимо.

Выберите школу, которая вам подойдет, и запишитесь на занятия. Чаще всего они групповые. Это поможет вам сразу узнать, что такое противник и как с ним бороться. Если вы хотите сразу попасть в более подготовленную группу, то начните с занятий с инструктором, пусть они будут индивидуальными.

Достигнув необходимого мастерства, перейдите в ту группу, которую хотите. Как и в каждом виде спорта, иногда необходимо производить чередование тренировок индивидуальных и групповых.

Уроки тайцзицюань

Занятия могут проходить в любое время дня

Важно соблюдать правильно и здоровое питание. О еде вам обязательно расскажет тренер или инструктор

Выбор группы, тренера и инструктора – это самое важно в тренировке, поэтому заранее узнайте их программы и предложения, уточните и отзывы. Это поможет вам сделать правильный выбор.

Поэзия энергии и разума. Управление дыханием и медитация в движении. Внутренняя сила без эмоциональной агрессии.

Занятия тайцзицюань требуют кропотливости,выносливости, терпения и самодисциплины!

Заветы великих мастеров  для достижение успеха за кратчайший срок

Тринадцать техник помнить следует всегда.

Источник жизни расположен в животе,

А «видимость» и «сущность» разделенью подлежат,

Чтоб без помехи ци по телу протекала.

Спокойствие в движении и движение в покое

Должны проистекать в согласии с обстановкой.

Приемы все сквозь сердце пропускай,

И боевая мощь воспрянет многократно.

Не оставляй вниманием живот ни на минуту,

Пусть диафрагму ци заполнит до предела,

А позвоночник будет прям и духом полон.

Расслабь все мускулы и не склоняй главы,

Лови глазами каждое движение,

Сам двигайся всегда непринужденно.

Учителя советам следуй неуклонно,

Он путь покажет, упраздняющий запреты.

В чем сложность формы? — в том,

Что обуздать ее должны энергия и разум.

В чем главный смысл тай-цзи? —

В здоровье, жизни и весне предвечной.

Ву Ю Шиань

Выполняйте приемы плавно и грациозно, так, как будто вы читаете стихи. При проведении различных приемов обратите особое внимание на поддержание устойчивости и равновесия, которые в полной мере достижимы лишь в том случае, когда есть представление о фундаментальных принципах, согласно которым движение начинается от пояса, и проводится четкая грань между «пустым» и «полным»

Помните, что тайцзи — это внутреннее искусство, и чисто механическое выполнение комплекса в лучшем случае превратит вашу тренировку в заурядную физзарядку.

Не забывайте, Цигун составная часть искусства тайцзицюань. Без цигун тайцзицюань деградирует до уровня танца — пусть грациозного и элегантного, — но не более того. 

Для того чтобы овладеть этим искусством , вы должны развивать внутреннюю силу и уделять внимание практическому применению боевого аспекта тайцзицюань.

1. Поднятие воды.2. Полет по диагонали.3. Белый журавль хлопает крыльями.4. Зеленый дракон выстреливает жемчужину.5. Игра на лютне.
6. Отражающая обезьяна.
7. Ухватить воробья за хвост.
8. Облачные руки.9. Кнут.
10. Понукание лошади.11. Толкающий удар от скрещенных рук.12. Жужжащие в ушах пчелы.
13. Нижняя стойка кнута.14. Одинокий золотой петушок.15. Нефритовая девушка продевает нитку в челнок.
16. Иголка на дне морском.

17. Удар локтем.18. Удар плечом19. Веер появляется из-за спины.20. Размашистый кулак.

21. Движение — перехват — удар.22. Скреплено печатью.23. Скрещенные руки.24. Стойка бесконечного предела.
Успешного самостоятельного изучения

Что такое тайцзицюань?

Данное единоборство является восточным единоборством, которое возникло в Китае и постепенно распространилось по всему миру. Что касается истории возникновения данного боевого искусства, то считается, что впервые о нем заговорили еще в 907 году в Китае.

Что такое тайцзицюань?

Еще тогда тайцзицюань формы были схожими на современные формы этого искусства борьбы. Древняя китайская семья создала данный вид боевого искусство и постепенно предавала знания и учения о нем из поколения в поколение.

Важную роль играло и то, что постепенно данное течение приобрело разнообразные стили, то есть оно разделилось на несколько направлений, которые в принципе имеют одинаковые задачи и правила, но немного разнообразный стиль.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации